Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн-2010. Итоги. «Cinefondation». Экуменическое жюри ФИПРЕССИ. «Особый взгляд». Ксавье Бовуа, Матье Амальрик, Хон Сан-Су.

Опубликовано: 24.05.2010

Приближение каннского финала начинает ощущать за пару дней до вручения «Золотой пальмовой ветви». В пятницу энергичными темпами сворачивает работу кинорынок - бизнесмены спешат провести уик-энд в кругу родных и близких. О судьбе каннского золота большинство из них узнает уже дома, скорей всего мимоходом. Синефильский азарт не входит в обязательную шкалу обязанностей для кинопредпринимателей. Со сворачиванием рынка прекращают выходить ежедневные выпуски журналов Screen International, Variety, Hollywood Reporter – неизменные спутники и навигаторы журналистов в Канне. Обрывается публикация фестивального рейтинга. Мы так и не узнаем, что критическое лобби думает о последних фильмах конкурсных показов, каких звездочек, веточек, кривых рожиц удостоятся фильмы Никиты Михалкова, венгра Корнеля Мундруцко, тайца Апичатпонга Вирсатакуна.

Канн-2010. Итоги.  «Cinefondation». Экуменическое жюри ФИПРЕССИ. «Особый взгляд». Ксавье Бовуа, Матье Амальрик, Хон Сан-Су.

В субботу заметно редеет публика. На утреннем пресс-показе в зале Люмьер «Утомленных солнцем-2» уже предостаточно свободных мест. Да и внимание публики уже не то. Журналисты потихоньку расслабляются: во время демонстрации фирменного ролика каннского фестиваля на музыку Сен-Санса фотографируют на мобильники его лого (на память). Фейерверки коротких фотовспышек в темном зале – еще одно характерное напоминание о близком финале.

Сокращается количество просмотров. И начинается раздача премий. Первыми итоги подводит конкурс студенческих работ «Cinefondation». Из «чертовой дюжины» фильмов жюри во главе с канадским режиссером Атомом Эгояном поощрило четыре. Третью премию (и сумму в 7.500 евро) разделили подопечные нью-йоркской и сербской киношкол – ливанец Ваше Булгурьян (фильм «Пятая колонна») и Дане Комльен (фильм «У меня уже есть все, чего бы я хотел иметь»), снявшие истории из жизни современных подростков. Вторая премия (оцениваемая в 11.250 евро) досталась студенту парижской киношколы La Fenis Винсану Кардона, автору фильма «Где-то вне мира», в центре которого фигурирует эксцентричный любовный треугольник – он, она и космос. Главная награда и денежная премия в 15 тысяч евро присуждена 30-летнему финну Юхо Куосманену из Aalto University за фильм «Торговцы картинками» - рождествеский road movie о незадачливых приятелях, у которых все из рук вон плохо: не идет торговля, ломается машина, дружба трещит по швам.

Затем активизируются федерации критиков. Свои награды вручили Экуменисты и ФИПРЕССИсты. Религиозная конфессия кинопрессы (экуменическое жюри) довольно предсказуемо наградило французскую картину «О людях и богах». Это один из негласных фаворитов нынешнего конкурса – добротное кино о современных мучениках веры, монахах-католиках, избравшей своей обителью монастырь в раздираемом исламскими войнами Алжире. Когда в его окрестностях начинают свирепствовать банды вооруженных формирований (подстать чеченским боевикам), жизнь героев оказывается в опасности. Перед ними встает выбор – покинуть монастырь ради спасения или продолжить свою гуманитарную миссию в оказании помощи нуждающимся жителям ближайшей деревушки. Добрую половину фильма монахов гнетет сомнения, они живут в состоянии мучительного стресса, борясь со своими страхами, пытаясь обрести мужество и спокойствие. Режиссер Ксавье Бовуа предпочел действовать старомодными приемами. Он отказался от персональной «политики авторства» в пользу классического кино, в котором главными звеньями выступают драматургия и актерские работы. На главные роли Бовуа пригласил сильнейших в области исполнительского искусства – Ламберта Уилсона, Майкла Лонсдайля, Филиппа Лоденбаха, привыкших работать обстоятельно и качественно, чьи лица без тени смущения и фальши способны выдержать «атаки» крупных планов. Именно такая фактура актерской игры заметно смягчает претензии к скучному по киноманским меркам традиционализму фильма.

У международной федерации критики «ФИПРЕССИ» фаворитами стали три картины. Фильм испанского дебютанта Оливера Лакше «Todos vos sodes capitans» из программы «Двухнедельник режиссеров», радикальный венгерский фильм «Пал Адриенн» Агнессы Кошич из программы «Особый взгляд» и конкурсный «В турне» Матье Амальрика. Последняя – это далеко несовершенная, провисающая по ритму, но искренняя картина про французский тур американской стриптиз-команды «New Burlesque» - это, как если бы девушкам «Comedy Women» было глубоко за 30, они походили на необъятных героинь Феллини и издевательские шутки юмора у них отличались высокой интеллектуальной калорией. Амальрик, которого большинство в мире знает как хорошего актера, ищет свой почерк в режиссуре. Он пробует скрестить французскую галантность стиля с шероховатыми принципами американского подпольного кино. Сюжетная линия– закулисные взаимоотношения менеджера со своими «кошечками» - очень напоминает «Убийство китайского букмекера» Джона Кассаветиса. Тот же вымысел, погруженный в импровизационную манеру, игра как сама жизнь - чудо пленительного смешения, в котором изобретательные скетчи сюжета дробятся и разбавляются документальными сценами и сногсшибательными концертными номерами. Амальрик успевает не только играть незадачливого шоумена, он заворожено следит за своими «кисками», превращая маргинальную картину то в экзистенциальную мелодраму об одиночестве, то в гимн таланту и творчеству.

В тот же день еще одной интригой стало меньше. Жюри «Особого взгляда» во главе с одной из лучших режиссеров десятилетия, француженкой Клер Денни – объявило о своем решении. В этом году большинство фильмов «Особого взгляда» оказалось на голову выше официального конкурсного пакета. Дени и ее команде было из чего выбирать. В результате специального упоминания удостоился 101-летний Маноэл де Оливейра за свой элегантный анекдот о творчестве и смерти «Странный случай с Анжеликой». Специальными дипломами были отмечены актрисы аргентинского фильма «Губы» Эва Бьянко, Виктория Рапозо, Адела Санчес, а также еще одна латиноамериканская картина – «черная» комедия из Перу «Октябрь». Главный же приз достался корейскому фильму одного из каннских завсегдатаев Хон Сан-Су под игривым названием «Ха-ха-ха». Это фильм тоже комедия, которую можно было бы отнести к разряду «моральных историй». В отличие от других корейских картин, представленных в конкурсе, в ней нет уже привычного для этой азиатской кинематографии насилия, эротики, живописного садизма, болезненных изломов повествования. Ни грамма эпатажа. Более того, фабула настолько погружена в быт, что острота драматического напряжения нащупывается зрителем далеко не сразу. Это необязательное на первый взгляд кино обладает достоинством иного толка. Такие изящные фильмы о тонкостях взаимоотношений мужчин и женщин, о будничной эфемерности любви и дружбы, о парадоксах жизни, которых мы, как правило, не замечаем, снимал во Франции Эрик Ромер. Хон Сан-Су может по праву считаться его восточным приемником, о чем свидетельствует почетная награда Каннского фестиваля из рук рьяной поборницы авторского кино Клер Дени.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.