Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2010. Дуг Лиман, Кен Лоуч, Рашид Бушареб

Опубликовано: 25.05.2010

Кино во второй половине каннского конкурса обрело отчетливый привкус политики. Что ни картина, то на злобу дня. Американец Дуг Лиман в «Объекте правды» технически вразумительно, но без азарта повествует о скандальном случае «Плейм-Уилсон» - дохлом симулякре «Уотергейта» времен вступления Америки в войну с Ираком.

Канн 2010. Дуг Лиман, Кен Лоуч, Рашид Бушареб Та же Иракская тема затронута знаменитым британцем Кеном Лоучем, чей фильм «Route Irish» в самый последний момент вступил в схватку за каннские трофеи. Несмотря на свой искренний посыл, картина Лоуча выглядит как «еще одно высказывание на злободневную тему». Герои, шагнувшие с улиц в пространство фильма, безбожно матерятся, повторяя через каждое слово однообразное fucking off, выражая, тем самым, свою гражданскую обеспокоенность, отчаянное правдоискательство и социальную неангажированность.

Нешуточный скандал с манифестациями и письмами протеста разгорелся вокруг исторической драмы Рашида Бушареба «Вне закона». Тема обретения Алжиром независимости остается крайне болезненной для французского общества, тем более, когда к ней обращается коренной алжирец. (Представим себе фильм чеченского режиссера о конфликте России и Чечни в рамках Московского кинофеста). Опасаясь провокаций, фестивалем были приняты меры повышенной безопасности. На утреннем пресс-показе охрана теребила прессу с особой тщательностью, конфискуя из журналистских сумок особо подозрительные предметы – бутылки с водой и аэрозолевые баллончики. Раздуваемый скандал и ажиотаж пробудили к картине повышенное внимание. Воображение, под стать «врагам» Бушареба, уже рисовало нелицеприятные для французов вещи. Однако в результате все вышло по- другому. Бушареб постарался смягчить политическую интонацию и перевел ее в русло чистого жанра – борьба алжирцев с французскими органами правопорядка стала походить на классическую гангстерскую сагу, где «хорошие» и «злые» герои выглядят достойными противниками и одинаково уважаемы зрителями. Эффектные перестрелки, ретро-антураж 40-60-х годов прошлого века, мелодраматическое сплетение судеб на примере большой семьи соответствуют формату бюджетных драм Голливуда.

Но не хотелось бы, чтобы каннское жюри переоценило фактуру и дипломатическую обходительность картины. Бушареб все-таки не Серджио Леоне. А его генеральная интенция о том, что у форм радикальной борьбы всегда обнаруживается «двойное дно», и обогревший руки в крови за правое дело сам становится палачом, скорее иллюстративна, чем действительно глубока. Можно сказать, что «Вне закона» - это кино, которому не хватает эпической мощи обобщений. Но есть в фильме эффектные, работающие на результат сцены. Это хроникальные кадры, которые открывают и завершают действие картины. В начале мы видим счастливых французов, отмечающих конец Второй Мировой войны. В конце – это ликующие алжирцы, отмечающие свой первый день независимости. Оба эпизода включают в себя два цветовых вкрапления – французский триколор и алжирский зелено-белый стяг с красным полумесяцем. Два счастливых момента истории на экране эмоционально тождественны, что служит ключевой идеей фильма о том, что каждая нация равна в своих притязаниях на свободу и независимость.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК
  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.