Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2009. Итоги. Особый взгляд

Опубликовано: 25.05.2009

Накануне закрытия Каннского фестиваля завершился параллельный конкурс «Особый взгляд». Жюри под председательством итальянского режиссера Паоло Сорантино (в прошлом году он был отмечен в Канне призом жюри за барочную сатиру о Джулио Андреотти «Il Divo») объявило своих фаворитов. Три награды были поделены между четырьмя фильмами. Два спецприза достались картинам «Отец моих детей» и «Никто не знает о персидских кошках». Первый фильм – драму о кризисе в жизни успешного кинопродюсера поставила француженка Миа Хансен-Лёв. Прообразом героя стал маститый Умбер Бальсан, актер и продюсер, один из апологетов артхаусного кино. Саму Мию связывают тесные узы с кругом французской элиты киноинтеллектуалов. Философ по образованию, она активно сотрудничает с журналом «Cahiers du Cinéma» и является нынешней подругой режиссера Оливье Ассойяса, автора «Демона-любовника» и «Ирмы Веп».

Канн 2009. Итоги. Особый взгляд Картина «Никто не знает о персидских кошках» создана в Иране и cчитается одним из сюрпризов нынешнего фестиваля. Это безыскусная история о молодых иранских музыкантах, которые пытаются собрать группу для выступления на европейском рок-фестивале. Расхожий сюжет в контексте иранской культуры выглядит крайне нетипично. Увидеть жителей Тегерана, которые поклоняются рок-н-роллу, поют на английском языке и рвутся на Запад, само по себе уже любопытно. Но диссидентский характер фильма не единственное его достоинство. Подкупает достоверность происходящего. Вымышленные персонажи здесь соприкасаются с реальными представителями персидской контркультуры, с местными рок-музыкантами, рэперами, металлистами, исполнителями джаза. Игровые эпизоды натурально прерываются музыкальными фрагментами, бытовые зарисовки столичной жизни иллюстрируют мелодии и песни в потрясающей аранжировке иранских музыкантов, где западные мотивы сливаются с местным колоритом и покоряют оригинальным звучанием. Со стороны может показаться, что фильм балансирует между фильмом-концертом и художественной публицистикой, но это не совсем так. Картина подкупает своей чувственной интонацией. В ней органично присутствует юмор, ирония, горечь и отчаяние. Есть место сопереживанию, благодаря чему фильм воспринимается глубже и тоньше.

Следующая награда, награда рангом повыше и обозначенная как «Приз жюри» досталась гениальному фильму Корнелиу Порумбоу «Полицейский. Имя прилагательное». Феномен нового румынского кино многие считают случайным, а генерации молодых румынских авторов отказывают в праве слыть новыми гуру в мире режиссуры. Вот теперь-то можно не сомневаться, первая ли, вторая картина – всё стреляет. «Румынская волна» существует. С ее приходом кинематограф обретает новое дыхание. В фильме Порумбоу, как в выдающейся картине Кристи Пую «Смерть господине Лазареску», все подчинено языку кино. История излагается четко, строго, лаконично. Наблюдение за жизнью не отравлено никакими постановочными эффектами. Есть в кадре звучит музыка, то не как фон или эмоциональная подпорка, но как повод для увлекательного спора между героями. По содержанию фильм Порумбоу близок безупречным парадоксам Эрика Ромера, по языку изложения – чистейшее синема-верите от братьев Дарденн. Герой картины, молодой полицейский, оказывается перед выбором. Должен ли он исполнить ли свой профессиональный долг и запрятать в тюрьму школьника, покуривающего травку, или обязан подчиниться логике здравого смысла и отказаться от участия в поимке парня, чье правонарушение уже в скором времени не будет считаться преступлением. Разрешить сомнение берется начальник героя. прибегая не к крикам или угрозам, а к помощи языка, используя … толкового словаря, в котором каждому абстрактные понятию (будь то «совесть» или «долг») дана убийственно точная формулировка. Остроумный, изящный, подлинный фильм, преобразующий из ряда вон житейскую ситуацию в моральную головоломку с уклоном в филологию. Достаточно его одного, чтобы считать, что Каннский фестиваль удался на славу.

А теперь пару слов о главном триумфаторе конкурса «Особый взгляд». Им стал фильм греческого режиссера Йоргаса Лантимоса «Собачий клык». «Черный» гротеск – эдакая смесь «Крысятника» Озона и «Республики Сало» Пазолини - озадачивает публику с первых же мгновений. Это действительно «особый взгляд» на жизнь обеспеченной буржуазной семьи, глава которой изолирует своих домочадцев – супругу и трех совершеннолетних детей - от внешнего мира. На территории роскошной виллы действуют свои законы, свои понятия, свои представления о мире, которым слепо следуют герои фильма. Прекрасные и наивные жертвы авторитарной власти в конечном счете преображаются в несчастных безумцев, лишенных элементарных моральных принципов. Жуткая и одновременно ерническая история. Ей не откажешь в оригинальности и способности удивлять на фестивале, где шок уже, кажется, стал нормой.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК
  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.