Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2009. Гаспар Ноэ

Опубликовано: 24.05.2009

Филиппинская «Резня» и фон триеровский «Антихрист» до сего дня считались самыми радикальными проектами каннского конкурса. Но ситуация изменилась за двое суток до подведения итогов. «Виновник» новой встряски – аргентинский француз Гапар Ноэ (на фото), автор классического фильма-скандала «Необратимость» с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем. Его новый проект называется «Войти в лакуну» и он также претендует на «Золотую пальмовую ветвь». Но вот в чем парадокс. Непостижимым образом премьера фильма состоялась днем, в самое неподходящее для звездных дорожек время. Ни тебе обязательных вечерних нарядов, ни классических таксидо. Зал больше чем на половину был заполнен прессой в джинсах, шортах и майках. Складывалось ощущение, что картину будто нарочно «прячут» от светской публики, пытаясь растворить ее в череде рабочих просмотров.

Канн 2009. Гаспар Ноэ Собственно, разгадка не заставила себя долго ждать. Формально фильм Гаспара Ноэ больше походит на экспериментальное кино, тот тип фильмов, который цепляет зрителя не сюжетом или оригинальными идеями, а особо рода настроем. В нашем случае – визуальными галлюцинациями. В начале картины героя, промышляющего сбытом наркотиков, убивает шальная пуля полицейского, он скрючивается в позе зародыша на полу отвратного сортира и его душа отделяется от тела.
Все, что на протяжении двух с половиной часов происходит на экране есть, собственно, видения отделившейся души. Кадр символизирует агонию угасающего сознания, для которой физическая реальность утрачивает привычную линейную последовательность и начинает существовать в виде едва связных, путающих время и пространство, сбивающихся на бред, «заплетающихся» фрагментов. Для достижения поставленной цели прибегает к сложнейшим движениям камеры, которая находится в постоянном круговращении. Само изображение в свою очередь находится в состоянии постоянных цветовых мутаций, вибраций, расфокусировок, наплывов и наездов, в результате которых и без того смутная картина действительности размывается и распадается на абстрактные молекулы. В сущности, визуальная сторона фильма уверенно вводит зрителя в состояние гипнотического шока. Что довольно точно передает идею Ноэ о действительности, как «о вечно дрейфующем судне без порта назначения».



Однако визуальный экстремизм представляет в картине «Войти в лакуну» лишь верхушку айсберга. Заставить публику войти в ступор, загудеть, вывести ее из равновесия – задача, с которой на этот раз справились фон Триер и Бриллианте Мендоса, кажется, заставляет Гаспара Ноэ пускаться на новые уловки. Если фон Триер взвалил на себя все комплексы скандинавской культуры от Стриндберга до Бергмана, то Ноэ вступает на территорию Фассбиндера, чтобы «репрезентировать реальность, как средоточие жестокости». Если фон Триер таким изощренно культурологическим образом всерьез играючи обязался лечить кинематографом персональную депрессию, то у Ноэ, как мне кажется, в склонности шокировать зрителя, как раз больше позерства, идущего от головы. Такое кино уже не удивляет, а скорее раздражает. В таланте ему не откажешь, но, другое дело, куда этот талант все время смотрит. И что станется с режиссером, когда он оставит в покое цветы зла, половые органы и Кама Сутру?
Ноэ называет свой фильм «психоделической мелодрамой» и ищет истоки вдохновения в «Тибетской книге мертвых», хрестоматийном труде «Жизнь после смерти». Душа героя монотонно совершает виражи по кругам бренного ада, пока по воле автора не залетает туда, откуда рождаются дети. Там продвигаясь по бесконечному «нечто» подобно звездолету из кубриковского «2001», она находит предел своим мытарствам и реинкарнируется в новую жизнь.
Так Ноэ сдирает покровы с последних тайн человечества, установив камеру в женском лоне. Получилось как у Кубрика, но только без космоса. Обыкновенная «Вагинальная одиссея 2009 года».

Игорь Скманов, Канн, специально для ДК
  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.