Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2009. Итоги

Опубликовано: 25.05.2009

62-ой Каннский фестиваль войдет в историю, как один из самых радикальных в истории. Подавляющее число конкурсных фильмов прямо или косвенно касалась крайне скользких с моральной точки зрения аксиом. <br> То, что накал страстей достиг своего апогея, может служить небывалый в истории вручения наград случай. Самое «миролюбивое» и «гуманное» экуменическое жюри учредило специальный антиприз, который адресовало «Антихристу» Ларса фон Триера. «Фильм без души, и без лица. Абсолютно женоненавистническое кино», так сформулировало свое отношение экуменисты.

Канн 2009. Итоги Естественно, было крайне любопытно узнать, какой точки зрения станет придерживаться основное жюри во главе с Изабель Юппер. Великий человек последователен во всем. Юппер – одна из самых энигматичных звезд в истории кино, чей безусловный талант сопряжен с отвагой и интеллектом. Мы помним, как декларируя свою позицию президента жюри, она заявила, что не станет искать компромиссных решений. Собственно, так оно вышло.

Приз жюри разделили две картины. Британская социалка на тему воспитания чувств с феминистским уклоном «Обезьянник (Tank Fish)» Андреа Арнольд и неистощимая вампирская фантазия Чан Ук Пака «Жажда». Обе картины вызвали разноречивую реакцию в прессе. Картина Арнольд слишком педалирует на неприглядных сторонах быта, что в результате дает обратный эффект. Реализм кажется каким-то искусственным, постановочным. Англичанке явно не хватает естественности ее соотечественника Кена Лоуча. Но, видно, что-то есть в этой излишней драматизации, иначе Арнольд не закрепила свои позиции в Канне уже вторым в ее карьере «Prix du Jury». Таким же too much отмечен и корейский мультижанровый ужастик. Следуя заветам натуралиста Эмиля Золя, чей роман «Тереза Ракен» очень свободно лег в основу фильма, Чан Ук Пак увлекся не на шутку идеей нового натурализма в кино. Кровь и секс превалируют в этой картине, которую автор на полном серьезе считает «антиклерикальным произведением». Однако смешения в фильме высокого и низкого, кровавого и сентиментального, гротескного и ужасного делают зрелище скорее экспериментальным аттракционом, чем идейным произведением. Тем не менее, решение жюри приняло вполне осмысленное. В этом году в чести авторская дерзость.

Омаж радикальному кино сквозит и в прочих вердиктах. Так приза за лучший сценарий удостоился фильм Лу Е «Весенняя лихорадка», первый в истории китайского кинематографа откровенный фильм об однополой любви. Но скандальная подоплека фильма и ряд откровенных сцен здесь не самоцель. Картина снята с таким эпическим вдохновением, что происходит удивительная штука. Бытовуха на глазах оборачивается поэзией, а интимные подробности перерастают в лирику. Скандальная тема пропитывается целомудрием. Тяжелый эмоциональный фильм, но с каким-то трепетным послевкусием. Он вызывает разные аналогии от «Жюля и Джима» Франсуа Трюффо до "Счастливы вместе" Вонг Кар Вая. Ведь «Весенняя лихорадка» по существу повествует на схожую тему - о невозможности счастья.

Самое радикальное решение жюри приняло в отношении приза за лучшую режиссуру. Этой чести удостоился филиппинец Брийанте Мендоза, автор самой аутентичной картины фестиваля«Резня». Занятно, что на эту картину положил глаз Квентин Тарантино. Делясь своими впечатлениями от фестиваля, он назвал фильм Мендозы главным событием фестиваля.

Фильм Тарантино «Бесславные ублюдки» жюри также не обошло вниманием. Исполнитель роли харизматичного эсэсовца, австрийский актер Кристоф Вальц по справедливости удостоился премии за лучшую мужскую роль.

Опосредованно жюри ответило и своим оппонентам-экуменистам. Лучшей актрисой в Канне была признана Шарлотта Генсбур, сыгравшая, как говорится «наизнанку» в фильме Ларса фон Триера «Антихрист». Получая награду, она в числе прочего вспомнила и своего отца, легендарного и эпатажного Сержа Генсбура: «Если бы папа узнал о моей награде, он был бы счастлив и шокирован».
«Гран-при» достался фавориту международной прессы, «тюремной драме» Жака Одьяра «Пророк». Опять же нельзя не согласится и не посчитать такое решение крайне осмысленным. Отличной картине Одьяра до «пальмовой ветви» не хватает всего самую малость – экзистенциальной глубины. Торжество злой природы в человеке у Одьяра принимает в финале несколько легкомысленный и игривый оттенок. В результате чего жанровое в нем также одерживает победу над общечеловеческим.

Один из самых волнующих для киномана моментов стало награждение «призом за заслуги» великого кинематографического автора Алена Рене. В свои глубокие 80 лет он снял изумительную картину «Сорняки». Изящный легкомысленный, водевильный пустячок о влюбленных причудах предлагает изысканный и таинственный финал, в котором абстракция смерти принимает исключительное визуальное решение.

И, наконец, самое предсказуемое. «Золотая пальмовая ветвь» досталась Михаэлю Ханеке за картину «Белая лента». Юппер не осталась в долгу перед своим любимым режиссером. Нет, это не игра в поддавки и не лоббирование интересов. Фильм Ханеке действительно сильная работа, которая прозвучало тревожным высказыванием на фестивале, чья конкурсная программа слишком показательно заигрывала со вселенским злом.



Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК
  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.