Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

«Танцующая в темноте» опаснее терактов?

Опубликовано: 20.02.2002

Неожиданный взгляд на хит Ларса фон Триера «Танцующая в темноте» предложил недавно модный мыслитель Люблянской школы Славой Жижек. В тексте под названием «Возлюби мертвого ближнего своего» он утверждает, что режиссер Ларс фон Триер никогда не должен быть прощен за то, как обошелся он со своими героинями в фильмах «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте».

«Танцующая в темноте» опаснее терактов?

Парадоксальным образом видный европейский философ укоряет фон Триера за отсутствие голливудского хэппи-энда. Впрочем, заподозрить Жижека в любви к мейнстриму никак нельзя. Его претензии к Триеру носят более глубокий характер. По его мнению, секрет Триера – в ловком манипулировании дистанцией, отделяющей нас от чужой боли. Чтобы пояснить свою точку зрения, Жижек сравнивает поющую перед казнью Сельму с певшими перед расстрелом шахтерами (события 1953 года в на воркутинском прииске №29). До сих пор Триера ругали за нереалистичность подобных сцен, но Жижек доказывает, что условностей жанра у Триера гораздо меньше, чем думали раньше. Далее он прибегает к примерам из Маркса, Брехта, Кьеркегора и Лакана, сводит проблему к контролю над наслаждением Другого (непременно с большой буквы, поскольку это термин, перекочевавший в психоанализ из феноменологии), а потом выходит на знаменитую финальную сцену «Бойцовского клуба», в которой один за другим взрываются нью-йоркские небоскребы. После событий 11 сентября финал «Бойцовского клуба» уже не вызывает того восторга, что раньше. Но по логике Жижека, взрывы в конце «Бойцовского клуба» - акт истинной любви к ближнему. Как раз того, чего так не хватает Ларсу фон Триеру с его трилогией «Рассекая волны», «Идиоты» и «Танцующая в темноте». То есть, фильмы Ларса фон Триера гораздо опаснее, чем террористические акты.
На русском языке эссе Славоя Жижека опубликовано в только что вышедшем 40-м номере «Художественного журнала».

Вадим Агапов, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.