Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Маленький бельгиец

Опубликовано: 17.12.2008

В канун Нового года «Кармен Видео» выпускает, наконец, полное собрание приключений Эркюля Пуаро с добавлением 4-х эксклюзивных новых серий, отснятых в 2008 году и получивших условное и символичное обозначение «11-ый сезон». Все 44 диска упакованы в деревянный сундучок с бархатным ложементом, красочным буклетом и лупой сыщика. Четыре серии 2008 года официально объявлены последними, по крайней мере – с Дэвидом Суше в заглавной роли. Но, по слухам, в 2009-м возможны сюрпризы…

Маленький бельгиец

Сериал «Пуаро Агаты Кристи» снимался с 1988 по 1995 год; также с 1990 по 2001 гг. про Пуаро были сняты несколько полнометражных фильмов. Идея сериала принадлежала дочери А.Кристи Розалинде Хиггс, а воплотил ее режиссер Брайан Истман.



Эркюль Пуаро был первым героем-сыщиком будущей «королевы детектива»: работая медсестрой в госпитале во время Первой мировой войны, Агата Кристи (на фото) написала роман «Таинственное происшествие в Стайлз», героем которого сделала иностранца-беженца (почему бы не бельгийца?) – их было вокруг пруд пруди. У бельгийца сразу же обнаружился характер – отставной полицейский, аккуратный человечек, любящий порядок, предпочитающий квадратные предметы круглым, заботящийся об усах, галантный с дамами, превыше всего ставящий собственные «серые клеточки» и скромно кланяющийся в ответ на комплименты. Имя ему (Эркюль - Геркулес) она дала словно бы в насмешку. Впрочем, возможно, его следует отнести к числу титанов духа… Впоследствии она сожалела о том, что сразу вывела его немолодым человеком – романы и рассказы о Пуаро писались десятки лет, и, в конце концов, ему бы должно было перевалить за сотню, но мало кто из читателей обращает внимание на такую условность, как фактический возраст героя. А уж кино тем более оказалось способным исправить этот промах.

Люди любят детективы. Детективы Агаты Кристи – особенно. Как справедливо заметил писатель Дмитрий Быков, читать их можно с любого места, и при этом, когда сюжет хорошо знаком, совершенно безразлично, кто убийца, все равно он будет таким же добропорядочным, как и все остальные герои. Главное удовольствие романам Кристи придает необыкновенный уют, тщательное воспроизведение реалий английского быта: дома с именами, а не номерами, футляры для носовых платков, сэндвичи с огурцом, хорошо воспитанные анг-лийские девушки, бесцветный мусор 1920-х годов, приведший в восторг первых зрителей сериала, и прогресс, прогресс: авиаперелеты, Восточный экспресс, грузовой лифт – отрада домохозяйки, который убийца немедленно использует как вспомогательное орудие убийства…
С другой стороны, если призадуматься и приглядеться к тому, что происходит, как часто Пуаро вынужден пускать в ход свои знаменитые «серые клеточки» - это ж кошмар какой-то! Он, кажется, и не живет спокойно. Стоит ему приехать в родовое поместье или остановиться в гостинице – тут же совершается таинственное убийство, повод к которому нередко имеет многолетнюю историю. Вот тебе и добропорядочные англичане, превыше всего ставящие закон: чуть что не так – в дело идет то яд, то пистолет; убийцы изобретательны и коварны во всем, кроме одного: они почему-то дожидаются появления в непосредственной близости ве-ликого сыщика, и каждый из них по наивности все-таки надеются «обмануть самого Эркюля Пуаро!» - о чем с негодованием всякий раз оповещает почтеннейшую публику наш герой. Однако чувство уюта побеждает все, даже очевидную кошмарность насквозь преступного художественного мира Кристи, ведь в каждом романе непременно есть и романтическая лю-бовная история, и любви покорны все – и добродетельные герои, и убийцы, и даже сам ве-ликий Пуаро периодически вздыхает по графине Русаковой…

Истман ни минуты не колебался, какого актера пригласить на главную роль. Дэвид Суше, театральный и киноактер, игравший Отелло на театральной сцене и Шекспира в те-лефильме BBC, был знаком ему по работе над сериалом «Блотт на природе». Суше уже снимался в экранизациях произведений Кристи – в фильме 1985 года «Тринадцать человек за ужином», где Пуаро сыграл Питер Устинов, а Суше – инспектора Джеппа. Не то, разумеется, удивительно, что два Пуаро встретились таким неожиданным образом, а то, что Суше переиграл всех своих предшественников, в том числе и Устинова, и, вероятно, так и останется для зрителей Эркюлем Пуаро №1. Вряд ли дело только в количестве серий и в том, что публика привыкла к определенному образу. Тут, конечно, можно вспомнить творческую манеру Суше начинать изучение образа своего будущего героя с самых основ (перед тем как сыграть Сальери в бродвейской постановке «Амадеус», он отправился в Италию в городок Леньяго, а оттуда – в Вену, повторяя путь, проделанный самим Сальери в поисках славы). Так и с Пуаро – сначала Суше изучил историю Бельгии, потом, по традиции, разделил лист бумаги пополам, и на одной половине записал черты характера, роднящие его с Пуаро, а на другой – противоречащие; изучил способы укладки усов, составил полный перечень привычек своего героя (сколько кусков сахара класть в чай, сколько в кофе), нанял учителя, чтобы выработать правдоподобный акцент и т.д.. Более существенным оказалось, вероятно, абсолютное попадание в типаж. Кто теперь признает, что Пуаро мог выглядеть как-то иначе? Столь же удачными оказались и другие персонажи. Туповатый капитан Гастингс в исполнении Хью Фрейзера (который получил-таки за роль премию BAFTA, в отличие от Суше, трижды номинировавшегося на нее). Старая дева мисс Лемон (Полин Моран) – старее некуда. Что уж говорить о персонажах, меняющихся от серии к серии, когда при подборе актеров соблюдался принцип английского ТВ: все должны выглядеть как обычные люди, не должно быть исключительных красавцев и красавиц, обычные лица с улицы, такие же, как зрители, попади они в не совсем обычные обстоятельства.

Сериал «Пуаро» никак нельзя назвать новинкой (разумеется, если кто-то еще с ним незнаком, таком счастливцу остается только позавидовать – сколько замечательных открытий его ждет!). Кажется, что он существует так давно, что превратился в наслаждение для знатоков. Как и сами романы Кристи, уже держит зрителя не столько интригой и неизвестностью (в конце концов, все уже давно запомнили, кто кого убил и почему), сколько хорошо знакомыми милыми сердцу подробностями. Была бы это наша отечественная экранизация, ее, быть может, растащили бы на цитаты вроде «элементарно, Ватсон!», а так – это редкостное зрелище, которое можно сто раз увидеть, а процитировать ни разу невозможно.

Татьяна Шоломова, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.