Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

ММКФ-2008: «Неправильный» блокбастер и прочие «другие»

Опубликовано: 19.06.2008

На церемонии открытия, традиционно проходящей в кинотеатре «Пушкинский», покажут фильм «Хэнкок» Питера Берга – пародийную фантастику с участием Уилла Смита и Шарлиз Терон, историю героя-спасателя, умудряющегося усложнить любую спецоперацию чудовищными издержками – разрушениями, случайными жертвами, материальными и финансовыми потерями. Несмотря на «звездный» состав и обилие спецэффектов, это не совсем традиционный блокбастер, выносящий мозг и не оставляющий надежд на присутствие здравого смысла. Видать, миляга и пропойца Хэнкок – не просто случайный однофамилец великого джазового пианиста Херби Хэнкока. В его нелепостях и безумствах много первозданной энергии, а также – вне всякого пафоса – высшей гармонии. Это еще один признак новых веяний в изображении супергероя, который все больше похож на соседа по лестничной площадке, испытывающего кризис если и не среднего возраста, то идентичности, дееспособности, ответственности.

ММКФ-2008: «Неправильный» блокбастер и прочие «другие»

Расфокусированные мужчины с унынием в лице молниеносно превращаются в «Железных людей» (Роберт Дауни-мл. в одноименной работе) и неуловимых мстителей из Братства Ткачей (Джеймс Мак-Эвой в «Особо опасен»). О дневной жизни хакера Нео из «Матрицы» и Спайдермена можно уже и не упоминать, – классика. Но почему? Именно потому что теперь эта модель вступила в решающую фазу своего развития. Супергерой нового типа, «прорастающий» из обычного человека с его пороками, слабостями и неустойчивыми чувствами, практически вытеснил машинку, собранную из запчастей списанного Терминатора. И это обстоятельство – пожалуй, единственное, что дает современному развлекательному кино право на будущее. На одних инвестициях в спецэффекты далеко не уедешь, что ни говори…

С этой тенденцией «очеловечивания» супергероя перекликается программа нынешнего 30-го, как нарочно юбилейного кинофестиваля. Хотели того организаторы или нет, но ММКФ на глазах избавляется от смехотворного комплекса европейского фестиваля «премиум-класса». Дело не в отсутствии денег, которых в России всегда в избытке, когда очень надо. Дело даже не в потере какой-то мифической ауры «большого фестиваля», куда непременно привозят звезд и громкие картины. Этого, прямо скажем, и не было никогда. Наша завышенная самооценка, скорее, может вызвать сочувствие, нежели послужить предметом серьезного обсуждения. Но это одновременно и развязывает руки, дает возможность сымитировать «чистый лист», используя наработанный опыт. Даже беглый взгляд на конкурсную программу 30-го ММКФ схватывает главное – установка на имена сменилась установкой на актуальную геополитику и социальную тематику. Взгляд отборщиков обращен на периферию Старого Света и за его пределы. Тут есть как освоившиеся фестивальные персонажи вроде Ирана и, тем паче, Китая, так и совсем экзотические, вроде Албании и Азербайджана (кадр из фильма «Абсурдистан» - справа). Тематическая доминанта вычленяется без труда: за вычетом «Сада» Сергея Овчарова, это разговор о простых, подчеркнуто обычных людях нашей современности, пусть порой и попадающих в невероятные ситуации. До предела сжато пространство формального эксперимента. За него отвечают программа СИНЕ ФАНТОМА и – даже более того – подборка «Социалистический авангардизм», сдувающая пыль с архивных советских лент и обнажающая их почти потустороннюю интеллектуальную изощренность.

Только крайне искушенный кинозритель, привыкший следить за текущим состоянием европейских фестивалей, найдет в списке основного конкурса и, тем более, в списке «Перспективы» одно-два знакомых имени. Но это не свидетельство упадка. Напротив. Московский кинофестиваль уже много лет славен внеконкурсными программами, интереснейшими ретроспективами. В прошлом году билетов на Роберта Олтмана было не достать, и еще бы это кого-то удивило! Бог даст, ленты Джона Кассаветиса ждет в этом году такой же успех. Год от года усиливается документальная программа. За всем этим стоит серьезная работа, объективно теснящая на периферию процесса светскую мишуру, красные дорожки, автограф-сессии и т. д. Обе конкурсные программы ММКФ перестают походить на витрину неудавшихся амбиций и превращаются в плацдарм реальной борьбы. Неизвестное имя и скудный синопсис включают воображение и рождают подлинную интригу. Нам часто приходится признавать, что мы реагируем только на то, что нам уже известно. Но есть и противоположный механизм. И фестиваль – это как раз то место, где он включается на полную мощность. Где же мы еще увидим картины, которые у нас никогда не купят? Ведь они, по убеждению прокатчиков и дистрибьюторов, никому по определению не нужны. Зритель, как Нетрудно догадаться по неиссякаемой очереди в «Октябрь», считает иначе.

Ян Левченко, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.