Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Теплый воздух Берлина

Опубликовано: 18.02.2008

В этом году на фестивальные дни пришлась поразительно теплая погода. С трудом верилось, что на дворе не конец марта, а только первая половина февраля, когда и в сравнительно мягком климате Берлина температура частенько опускается ниже нуля. А тут - солнце, безветрие, семь градусов тепла. Даже озабоченные киноманы, снующие между залами в районе Потсдамер-платц, поддавались соблазну и шли гулять в близлежащий Тиргартен. Тем более, что особых откровений фестиваль так и не принес. Фавориты – предсказуемые, события – мало связанные собственно с кино.

Теплый воздух Берлина

Про то, что «Нефть» (или, согласно оригинальному названию, «Будет кровь») Пола Томаса Андерсона должна взять все, что можно, что это самый яркий фильм конкурса, что никто ему в подметки не годится, – про все это я писать не буду. О таких фильмах принято говорить - «крепкие», «убедительные». Ну да, все так. Очень длинно, масштабно, с явным закосом под моральную чувствительность. Последнее обстоятельство и привело фильм в конкурс Берлинского фестиваля. Если бы мир чистогана тут не осуждался, а, напротив, превозносился (а вдруг?), охваченные печалью и гневом отборщики Берлинале его бы точно отвергли. Впрочем, о том, что в Берлине устраивается праздник политкорректности, тоже можно не писать. Потому что это ни хорошо и ни плохо. Это характеризуется признаком существования. И у этой данности есть свои преимущества и недостатки.

Сначала – позитив. То есть о преимуществах. Основная масса конкурсных фильмов – это безнадежный средний уровень, высвобождающий время для посещения других программ. Их на Берлинале в этом году было столько, что я, по правде, не считал. И, честно говоря, ходил в основном на показы в рамках берлинского кинорынка, что было вызвано рядом обстоятельств. Собственно, крупнейший в Европе рынок независимых дистрибьюторов – это отдельная тема, едва ли не столь же интересная, что и сам фестиваль. Об этом – в одной из следующих публикаций. Возвращаюсь к магистральной теме. Если серьезно говорить о преимуществах политкорректной программы, то это ее поучительность, своего рода антропологическая иллюстративность. Воочию видишь травмы, зажимы, тайные желания и напускные жесты современной культуры. Кинематограф – транслятор, каких поискать. В Берлине редко можно встретить упражнения в форме. Это всегда изложение идей.

Иногда они любопытны и по-своему отважны – как в бесстрастно регистраторском неигровом фильме Эррола Морриса «Стандартная процедура операции», посвященном не столько самим пыткам в иракской тюрьме Абу-Грейв, сколько особенностям памяти заплечных дел мастеров. Вопреки многочисленным критическим замечаниям отмечу фильм Эрика Зонка «Джулия» с беспримерной Тильдой Суинтон – это почти римейк «Глории» Джона Кассаветеса. Общая сентиментальность сюжета об алкоголичке, похитившей ребенка из желания заработать, а потом к этому же ребенку и привязавшейся, компенсируется игрой Суинтон и густой мексиканской натурой, которая для жителей южных штатов – тягостное соседство, а для Европы – экзотика в самый раз. Безусловная удача фестиваля, никакого отношения не имеющая к остросоциальным и политическим проблема, – это «По воле случая» британца Майка Ли. Прославленный знаток демкратичного быта, мастер зарисовок с натуры и едкий остроумец на этот раз снял вопиюще безыдейный фильм о том, что жизнь – это благо, которое должно приносить созидательное удовольствие. Героиня фильма – воспитательница в детском саду, которой не нужно большего успеха. Немного обидно, что это совсем не «берлинское» кино – никто смертельно не болен, нет ущемленных меньшинств и мучительно формирующейся идентичности. Просто жизнь, которую кто-то из наших журналистов уже сравнил с «Амели», отметив отсутствие сказочного налета. Что Майку Ли только в плюс. Наконец, всем рекомендуется еще один конкурсный фильм, который уже куплен российскими прокатчиками. Это «Наша мама» Ёдзи Ямады – кино почти потусторонней душевной чистоты. Ни одной фальшивой ноты, ни одного слабого кадра, так просто не бывает. И самое главное, что катарсис наступает не художественный (Бог с ним совсем), а человеческий. Кому-то может показаться, что в жизни бедной семьи в Японии накануне и во время Второй мировой войны нет ничего интересного. А вот и нет. Absolutely Must Seen!

Недостаток Берлинале напрямую связан с его преимуществами. Быть политизированным – это «вау», это актуально! Смотрите, какие звезды к нам приезжают – даром, что мы показываем этакое сложное кино не для всех! Сложно не замечать разлагающего влияния «глянцевых» стратегий на презентацию события, участники которого пытаются с этими стратегиями бороться. Например, жюри состоит из имен, которые хорошо знают главным образом профессионалы. Пока оно работает, надо чем-то занять народ. Rolling Stones в обнимку с Мартином Скорсезе – ого! Пенелопа Крус, сыгравшая в скучноватой «Элегии» в тандеме с Беном Кингсли, явилась в таком платье, что все целые сутки писали только об этом, - ой-ой-ой! А вчера вот Мадонна привезла жутко параллельное кино с участием украинского парня, основавшего в Нью-Йорке группу Gogol Bordello! Это же вообще обалдеть! После этого и умереть не жалко – все-таки было в жизни что-то яркое… Контекст, точнее, шумиха оказывается важнее своего источника, периферия – важнее ядра. Потому-то на рынке зачастую интереснее. Там хотя бы предмет никуда не девается. Напоследок поделюсь: Россия, среди прочего, показывала в одной из программ художественную кинокартину «Код апокалипсиса». Впрочем, название замеченного в сетке рыночных показов датского фильма «Съешь дерьмо и умри» мне тоже понравилось.

Ян Левченко, Специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.