Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Тридцатилетний Санденс

Опубликовано: 09.01.2008

С 17 по 27 января 2008 года в американском городе Парк Сити, штат Юта, пройдет ежегодный кинофестиваль Санденс, один из главных мировых смотров независимого кино. В этом году он отмечает свое тридцатилетие.

Тридцатилетний Санденс

Со времен основания Голливуда все американское кино стало делиться на голливудское и независимое. Грубо говоря, голливудское кинопроизводство — это индустрия, объединяющая сеть фабрик одного класса. Многомиллионные постановки, суперзвезды, отсутствие авторского начала и расчет на прибыль. Независимое кино , напротив, всячески отстаивает свое право называться искусством, это строго обратная сторона «массового» американского кинематографа, хуже известная за пределами США. Это авторские малобюджетные фильмы, решающие не коммерческие а эстетические, социальные, философские и другие задачи. В этом смысле идея независимого кино ближе Европе, чем Америке, но до Европы оно доходит редко, так как не приносит прокатчикам большой прибыли. Отношения между Голливудом и независимыми режиссерами куда сложнее, но на уровне декларации это выглядит именно так.

Санденс был основан Робертом Редфордом как своеобразный противовес «Оскару» (обладание которым - см. фото справа - еще не обеспечивает лояльности) Естественно, основной упор он делает на национальное некоммерческое кино, хотя есть и международные программы. Всего конкурсных программ пять: независимое документальное кино, независимое игровое кино, мировое документальное кино, мировое игровое кино и конкурс короткометражных фильмов (в общей сложности в конкурсе в этом году участвует 64 фильма). Внеконкурсные программы: Премьеры, Спектр (документальные и игровые независимые фильмы из США и со всего мира), Парк Сити в полночь (хоррор и сюрреализм) и Новый фронтир (инновационные фильмы, ломающие традиционную эстетическую и повествовательную структуру). Под эгидой Санденс-института, некоммерческой организации, деятельность которой направлена на поиск и поддержку независимых деятелей кино, театра и музыки, в этом году будет проводиться форум кино коренных американцев, цель которого – помочь этой части кинематографа США развиться и найти своего зрителя.

Фестиваль откроется в Парк-Сити, штат Юта, в четверг 17 января. На открытии будет демонстрироваться черная комедия «В Брюгге», снятая самым на сегодняшний день популярным англоязычным драматургом Мартином Мак-Донахом. Как в свое время Том Стоппард с его «Розенкранцем и Гильденстерном», Мак-Донах дрейфует в кинематограф, надеясь своими театральными умениями «навести порядок» в запущенном кинематографичексом хозяйстве. В конкурсной программе Санденса, как всегда, многообещающие имена. О «Торговце сном» (Sleep Dealer) Алекса Ривейры говорят как об одном из наиболее ярких открытий минувшего года. Соответствующий ему фаворит международного конкурса игрового кино — Рикардо де Матроль с картиной «Манкора». В неигровом конкурсе громко заявляют о себе «Беда и вода» (Trouble and Water) Карла Дила (история наводнения в Новом Орлеане) и «Повторное использование» (Recycle) иорданца Аль Массада. Большой заведомый интерес вызывает фильм немца Файта Хелмера «Абсурдистан». Картина снята в Азербайджане, в работе над сценарием принимали участие Горан Михич («Черная кошка, белый кот») и Заза Буадзе, памятный любителям грузинского кино своей смелой экранизацией «Стены» Жана-Поля Сартра (1990). Ряд обстоятельств привлекает к новой картине повышенное внимание. В частности, полное совпадение названия с романом Гари Штейнгарта — когда-то ленинградца, ныне жителя города Нью-Йорка. Эта книжка, вышедшая по-английски в 2006 году (а теперь есть и русский перевод - см. обложку справа), не имеет к фильму никакого отношения, но некоторую сумятицу обеспечивает. Кто тут что с кого «содрал» — дело темное, скорее всего, идеи носятся в воздухе, только и всего. Вайт Хелмер регулярно участвует в международных проектах, часто делает фильмы вместе со студентами-режиссерами. Его короткометражку «Каспийская невеста», снятую совместно со студентами из Баку, наши зрители могли видеть на фестивале немецкого кино, проходившем в Москве в 2006 году.

Из российских фильмов на Санденсе будет показана только «Русалка» Анны Меликян. По устоявшемуся мнению, эта картина коммерческая даже сама по себе, не говоря уже о том, чтобы соответствовать критериям такого фестиваля, как Санденс. Но, опять-таки, границы понятия «независимое кино» более или менее очерчены только для кинематографа США. В других странах такого термина не существует, а значит, в международный конкурс фестиваля отбираются самые разные авторские фильмы. Большинство картин Санденса-2008 наш зритель не увидит никогда. К этому мы уже привыкли, нечего роптать. Однако стоит отметить, что фильмы для московского Амфеста отбираются, в том числе, и в Санденсе. Так что какие-то шансы в будущем сентябре все-таки есть. Подробнее узнать о фестивале можно на официальном сайте http://www.sundance.org/festival/

Анна Слапиня, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.