Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

«Завтра»: восхождение к недрам памяти

Опубликовано: 06.11.2007

Первый Международный фестиваль Завтра/2morrow, организатором которого выступила вытесненная с поля ММКФ компания «Интерфест», представил в Москве фильмы, отмеченные печатью новаторства и чистого искусства. Идея фестиваля, обещающего стать ежегодным, состоит в том, чтобы установить канал, по которому российский зритель будет узнавать о новейших веяниях мирового арт-хауса. Следуя этому замыслу, «Завтра» показал в конкурсной программе ряд именитых картин. В их числе ирландская лента «Однажды», которой жюри во главе с голландцем Йосом Стеллиногом присудило первый приз. Режиссер Джон Карни снял своеобразный мюзикл о том, как на перепутьях Дублина находят друг друга уличный музыкант и молодая мать, и как вместе им удается проскользнуть сквозь городскую толчею. Фильм получил премию также в номинации «истории».

«Завтра»: восхождение к недрам памяти

За актерскую игру наградили Стива Бушеми, сыгравшего главную роль в своем фильме «Интервью». В этом же римейке Тео Ван Гога снялась Сиена Миллер, также получившая награду как лучшая актриса..Приз за лучшее звуковое оформление получил англо-эстонский «Магнус» Кадри Куусаар – история больного мальчика, который своими играми старается преодолеть страх смерти. В номинации «изображение» приз достался фильму «Фунуке» японца Дайхати Ёсида, где конфликт двух сестер показан глазами маленькой девочки, в том числе, в виде нарисованных ею комиксов-манги. В числе других конкурсных фильмов фестиваля – «Улжан» Фолькера Шлендорфа, психоделическая лента молодого венгерского режиссера Бенедека Флигауфа «Млечный путь», получившая также специальный приз жюри блоггеров, и другие яркие восточноевропейские картины - «Будет хуже» чеха Петра Николаева, «12:08 к востоку от Бухареста» румына Корнелиу Порумбою, «Проблемы с комарами и другие истории» болгарина Андрея Паунова. Россию на фестивале представляла картина Натальи Митрошиной «Падение в небеса», созданная по мотивам произведений и дневников Даниила Хармса.

Вторая «завтрашняя» программа «Специальный показ» также была отмечена присутствием ярких лент. Возможно, первое место среди них занимает фильм «Душка», закрывший фестиваль. Председатель жюри Йос Стеллинг привез в Россию эту работу, которая не в последнюю очередь посвящена своеобычности русского мышления – ее демонстрирует исполнивший в картине главную роль Сергей Маковецкий.

Особую теплоту вызывает представленный в «специальном показе» канадский фильм «Вдали от нее» - режиссерский дебют актрисы Сары Полли. Ранее она снималась, помимо прочего, у испанки Изабель Койше«Моя жизнь без меня» 2003-его года и «Тайная жизнь слов» 2005-ого. В последнем ей удалось воплотить сложный и трогательный образ женщины, которая ищет ключ к своей памяти, где хранится тяжкое воспоминание о пережитом насилии. Теме памяти посвящен и собственный фильм Сары Полли.

Герои «Вдали от нее», пожилая чета Фиона и Грант, за 44 года не расставались ни на день. Но вот у Фионы выявили болезнь Альцгеймера, которая означает стремительную потерю памяти, а в конечном итоге – адекватности. Супруги «по любви» принимают решение отправить Фиону в клинику, где муж сможет ее навещать. Но врачи ставят жесткое условие: первый месяц – никаких посещений. Разлука становится для героев испытанием на прочность. Не столько памяти, сколько чувств.

«Вдали от нее» демонстрирует лучшие качества женской режиссуры - интуитивность, пристальное внимание к «эмоции момента». И в то же время Полли удается избежать того сумбура, который, казалось бы, обеспечен, когда автор берется описывать сокровенные переживания. Возможно, благодарить за это стоит северную эстетику, определившую реальность фильма: на фоне заснеженных полей герои действуют четко и строго.

Несколько раз в картине повторяется эпизод: главная героиня в растерянности, не сказать – ужасе, стоит на пустынной снежной равнине. Эти кадры становятся точным выражением мучительного чувства угасания памяти, тотальной дезориентации, составляющей главную тему фильма. Однако Полли рассматривает болезнь героини как нечто большее, чем жизненное испытание, и выходит и за пределы драмы отношений. По стопам автора «Тайной жизни слов» она обнаруживая под чувствами героев неназываемую огненную субстанцию. Недаром муж, преподаватель скандинавской мифологии, читает Фионе отрывки из «Писем из Исландии» Одена, где описывается самая молодая в мире, сотрясаемая извержениями земля.

Джулия Кристи сыграла Фиону так, что никакая болезнь не в силах одолеть ироничную тонкость ума. Да и тело остается у нее на диво молодым, причем без всякой бесовщины, как это бывает например, когда за дело берется Шарлотта Рэмплинг. Фиона забывает даты и имена, но она в состоянии уловить жар, который скрывают сомкнутые лепестки желтых лилий. Это не просто проявление нетипичного, болезненного мышления, это поэзия души, которая переживает одновременно смерть и рождение в новом качестве. Фильм «Вдали от нее» - это путь сквозь terra incognita сознания и равноправный диалог с такими картинами как «Поговори с ней» Альмодовара и «Вечное сияние чистого разума» Гондри.

Еще один фестивальный фильм – «Мечты о Калифорнии» Кристиана Немеску, также обращается к теме памяти, однако на этот раз речь идет о памяти исторической. Действие картины разворачивается в румынской деревне конца 90-х. На железнодорожную станцию прибывает НАТОвский поезд, везущий в Косово секретный локатор и взвод солдат под предводительством капитана Дуга Джонса. Начальник станции Дояру требует у капитана предъявить необходимые документы, а поскольку их не обнаруживается, перегоняет состав на запасной путь.

Дальше все разворачивается по неумолимым и неизбежно абсурдным законам страны, пережившей коммунистическую диктатуру. Поезд почти на глазах зарастает бурьяном, в рядах американцев начинается разложение, кто-то кому-то звонит, но документов как не было, так и нет. Вороватый мэр, обожающий пассажи типа «все мы – рабы Божьи» с интонациями сентиментального завхоза, возит невольных гостей (а скорее, пленников) на экскурсии в бордель и лопочет что-то об инвестициях. А «станционный смотритель», у которого, конечно же, есть молодая дочь, влюбленная в одного из американских солдат, неожиданно предстает главным врагом народа.

Фильм, получивший в этом году приз в конкурсе «Особый взгляд» Каннского фестиваля (посмертно – для трагически погибшего режиссера), начинается как трагифарс, но чем дальше – тем больше в нем трагического. Вначале еще можно сквозь оторопь умиляться бардаку, поэтизации которого так немало помогло балканское кино и который позволяет сойтись на одной танцплощадке американским парням и школьницам из румынской глуши, а капитану полка в фартуке жарить фарш на убогой кухне начальника станции.

«Вот так, наверное, выглядят люди после ваших бомбежек», - с железным спокойствием говорит Дояру, указывая на пресловутый фарш. Фраза повисает в воздухе вместе с запахом жареного мяса. Дальше лживость и жестокость начинают хлестать наружу, как фонтаны прорванной канализации, опрокидывающие уличные люки на глазах у молодых героев фильма. И кончается все бойней под фейерверк – его видят над деревней наконец-то отбывшие американцы, вроде бы жертвы местного беспредела, а на самом деле виновники трагедии. До какой степени невольные виновники – мучительный вопрос, висящий над Балканами до сих пор.

Куда более оптимистичным, но и не в пример более поверхностным, выглядит на этом фоне «Буча в Гуче» Душана Милича – шекспировская трагедия, перенесенная в Сербию и в этой связи обретшая хэппи-энд. О необходимости счастливого финала рассуждал на пресс-конференции Московского кинофестиваля Эмир Кустурица (его «Завет» как раз сейчас идет в московских кинотеатрах). В последнее время режиссер сознательно отходит от трагической действительности в область сказок, которые несут надежду. Он выступил продюсером «Гучи», которая также создана по сказочным законам, а заодно и вполне голливудским комедийным заповедям.

Ромео предстает здесь симпатичным цыганом, к тому же талантливым трубачом, а Джульетта (здесь Джулиана) – белокурой девушкой, чей отец, тоже трубач-виртуоз, знаться не желает с цыганским племенем. Пока члены враждующих кланов дерутся в пыли (один из них при этом размахивает нунчаками), влюбленные встречаются в цветущих садах, скрываются с головой в спелых колосьях и пробивают себе брови – то есть делают «обручальный» пирсинг. Их судьба должна решиться на музыкальном фестивале в Гуче, где Ромео предстоит соревноваться с будущем тестем в игре на трубе.

Милич следует духу фильмов Кустурицы, проводя мелодраматическую линию сквозь шумный балаган, но делает это на порядок грубее самого маэстро. За нужную атмосферу здесь отвечает музыка – то лиричный, то разудалый трубный мотив, к которому режиссер словно подбирает соответствующие картинки. И, надо отдать Миличу должное, порой это срабатывает: трубная перепалка оркестров в самом начале фильма призывает пуститься в пляс, а серенады Ромео, то в лесных зарослях, то в росистых долинах, порождают настроение чуть ли не «Песни песней».

Фестиваль «Завтра» пока не претендует на широту охвата современного арт-хауса, однако те точечные удары по авторскому кино, которые он наносит, заслуживают серьезного внимания. Убедиться в этом в самое ближайшее время смогут и те, кого на фестивале не было: сейчас «Вдали от нее», «Мечты о Калифорнии» и «Буча в Гуче» вышли в Москве в ограниченный прокат.

Мария Гросицкая, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.