Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Народ против Ларри Кларка

Опубликовано: 10.09.2007

Пожилой и мастеровитый Ларри Кларк душой неизменно молод, более того, подчеркнуто незрел. И кино он снимает про тех, кому нет восемнадцати – про скейтбордеров, трудных подростков с извращенными наклонностями, фанов и запевал панк-рока. В 1995 г. Кларк взорвал мир кино радикальной лентой «Детки», после чего каждая его работа оседала в сознании зрителей. Он всегда балансировал на грани дозволенного, его обвиняли в порнографии, педофилии и пропаганде насилия. «Садист» (2001) и «Кен Парк» (2002) по цинизму, жестокости и откровенности сцен затмевают все ленты Грега Араки вместе взятые. Вместе с тем, Ларри Кларк изящен и противоречив; это Мишель Уэльбек киноэкрана. Он довел до крайности то, что сделали сначала Бернардо Бертолуччи, а затем Питер Гринуэй, то есть показал обнаженных людей во всем их естестве, последовательно добиваясь художественного, а не биологического результата.

Народ против Ларри Кларка

В конце августа компания «Кармен Видео» выпустила «Еще один день в раю» (1998) и «Ну че, рокеры?» (2005). Обе картины можно с разными натяжками назвать криминальными «роуд-муви». Название первой отсылает к песне Фила Коллинза «Another day in paradise». Цитата, однако, ложная – к ветеранам поп-рока сюжет фильма не имеет никакого отношения. В его основе – повесть бывшего заключенного Эдди Литтла, не скрывающая своей автобиографичности. Двое трудных подростков с лицами студентов-гуманитариев, Бобби и Рози, помогают тертым преступникам, Мелу и Сид, грабить дома и аптеки, убивать, торговать наркотой, и прочее, прочее, прочее. Неожиданно у тех, кто постарше, возникает почти родительское чувство к тем, кто помладше. У обеих парочек – травма: кто-то не может иметь детей, кто-то теряет ребенка во время разборки. Круговерть смертей, которые сеет вокруг себя искусственная «семья», ведет последнюю к распаду. В открытом финале Бобби бежит в чистое поле, радостно принимающее в свои объятия тех, у кого за плечом и душой никого и ничего не осталось.

«Ну че, рокеры?» - это, напротив, мягкое, бархатное кино, «софт-Кларк», если угодно. Семеро смелых и юных латиносов живут в своем Южном централе. Вместе ездят на скейтах в школу, слушают панк, гуляют по городу в тесных джинсах. «Ну, че, рокеры?» - кричат им «ниггеры», временами пуская пулю то в воздух, а то и вдогонку. Словом, выживание на грани, драйв и веселуха. На тусовках и репетициях возле прикольных парней горят фонарями гладкие девичьи лица. Все хорошо и ажурно, но Ларри не был бы Кларком, певцом загубленных детских душ, если б не намекнул: никакого вам, детки, соловьиного сада. Рядом с комнатой панков, братьев Веласкесов, зловеще сияет «Тайная вечеря». Поездка в Беверли-Хиллс оборачивается коллективной Одиссеей, из которой вернутся лишь те, кого унесут от погони быстрые тонкие ноги.

Картины совсем непохожи. В отличие от «Дня в раю», в «Рокерах» нет радикальности – ни в мыслях, ни в образах. Режиссер обошелся без натурализма, ни разу не обнажив «запретные» части тела, которыми пестрят его прежние фильмы. Нет уже никакого «teen-porno», смыслы сместились: если близость – то близость общения и похожих интересов, а не сплетение радостных тел. Что характерно, в «Рокерах» больше сверхкрупных планов. Акцент на глаза, на губы, на зубы. Камера кокетничает с улыбчивыми героями. На острие режиссерской иглы разные этносы, возрасты, вкусы. В фильме 1998 года играет Боб Дилан, «Рокеры» чтят «Ramones» и любят «Exploited». У «латиносов» есть домики, кровати в детской и мамы, пусть они даже занимаются не самыми невинными делами (на это намекает сцена возвращения с ночной работы в начале фильма). У Бобби и Рози – лишь грязь гостиничных комнат да нечистые мысли подельников.

Прошлое режиссера, его неизжитая боль – наркотики, пьянки, отсидки – never forget, never forgive. Кларк копается в собственном детстве, живет на своей спортивной площадке, передает нам игру и жизнь подростков. Тем не менее, ни в той, ни в другой картине нет глубины и цельности – качеств, которыми богат, к примеру, шокирующий «Кен Парк». Блестящие актеры Джеймс Вудс и Меланни Гриффит (слева) выглядят гулливерами в ролях Мела и Сид. Ювенильное море им по колено. Юное горе по барабану. Бог упразднен, остались большие, жестокие люди. Рая здесь быть не может. Подростки у Кларка не ищут ничего. Нет цели – ни в сердце, ни в голове. Им важен момент, экстаз, эйфория; они живут удовольствием, страхом, болью. Когда в голове вместо мыслей знакомый, бешеный бит, не все ли равно, что под рукой, скейтборд или шприц. Танец, прыжок, дорожка, укол. Мораль Кларка не избирательна, и выводок его юнцов - тоже. Рано ли, поздно ли молодость сдернут с лиц, как покрывало – с выцветшей мебели.

Не стоит морализировать: мол, фильмы о молодежи должны детей или взрослых чему-то учить. Однако подобные ленты могут найти в них точку горения, искру, раззадорить хорошее, светлое, вечное. Гвозди от Кларка, которые он пытается вбить в нас своим молоточком цинизма, цели не достигают. Сердце не трогают, до разума не достают. То ли мы, повзрослев, обросли броней, как коростой, то ли гвоздики притупились. Но какой же все-таки кайф ощущаешь от просмотра даже этих распадающихся, не достигающих цели картин! Ларри Кларк – не радость души, Ларри Кларк - это радость мускулов. Когда вокруг безнадега и нищета, а ты неочевидно талантлив, не имеешь связей и денег в кармане, остается одно – расправить юные руки и, как Атлант, приподнять здоровое небо. Не беда, что потом придется держать его целую вечность.

Булат Назмутдинов, Специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.