Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Антониони тоже умер

Опубликовано: 31.07.2007

По законам черного юмора эта новость должна была бы называться «Ушла эпоха-2» - вслед за предыдущей, от 30 июля. Нечасто в один день уходят из жизни два великих кинорежиссера, которыми сделан кинематограф минувшего столетия. Не надо никакой мистики, чтобы понять: настают совсем другие времена. Кинематограф, который был знаменем нового искусства и сердцем авангарда, который все делал всерьез, хотел изменить человечество к лучшему и задавал ему последние вопросы, этот кинематограф уходит безвозвратно. Поводов для радости не очень много, но и руки ломать ни к чему. С временем не поспоришь, можно разве что не соглашаться. Только без толку.

Антониони тоже умер

Великих итальянцев больше нет. Антониони оставался единственным символическим звеном, на котором держалась живая память о золотом веке итальянского кино. О Роберто Росселини и Лукино Висконти, Витторио де Сика и Джузеппе де Сантисе, об актрисах уровня Анны Маньяни – Терезы-пятницы, она же Мама-Рома. Федерико Феллини был моложе Антониони на восемь лет, Пьер Паоло Пазолини – на все десять. Но это и было его, Антониони, поколение. Он чуть дольше зрел, дольше сознавал себя и дольше добивался своего. Он родился там, где ему предстояло умереть почти 95 лет спустя – в городе Феррара на севере Италии 29 сентября 1912 года. Он учился в Болонье, где его бросало от филологии к экономике. Итогом стало поступление в римский Centro Sperimentale на отделение режиссуры в год, когда Германия перешла границу Польши. Одновременно Антониони печатается в журнале Cinema, который издает Витторио Муссолини, сын дуче и по совместительству киноман.

В 1942 году Антониони участвует в создании сценария к фашистской агитке Роберто Росселлини «Возвращение пилота» (еще ничто не предвещало программного для неореализма «Рима»), через год пишет сценарий «Дожа Фоскари» почти забытого сейчас Энрико Фульчиньони и ассистирует на съемках «Вечерних посетителей» самому Марселю Карне, для чего ненадолго едет в Париж. Свой режиссерский путь Антониони начинает как документалист – в конце 1943 года кинокомпания «Институто Люче» финансирует короткометражку о жизни рыбаков в северной Италии. В документальном кино Антониони задерживается надолго, и лишь в 1950-м снимает «Хронику одной любви» - свой полнометражный игровой дебют. Несмотря на «Серебряного льва», которого получили в Венеции его «Подруги» 1955 года, на протяжении всего десятилетия Антониони ждет своего часа. Но уже «Крик» 1957 года обозначает новый рубеж в биографии режиссера, а модернистская тетралогия «Приключение», «Ночь», «Затмение» и «Красная пустыня», не говоря уже о «Фотоувеличении» (кадр справа) и «Забриски пойнт», составили золотой фонд кинематографа 1960-х, выразив эпоху с ее показным цинизмом, за которым скрывалась искренняя вера в грядущие перемены. История о фотографе, который с помощью безличной техники сумел увидеть то, чего не видят другие, стала знаковой для своего времени – в том числе, благодаря тесной связи с молодежной культурой, временем сексуальной революции и ментального освобождения. «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах – лишь формальное признание этой культовой ленты. Исследование молодежной культуры продолжилось и в «Забриски пойнт» (кадр слева), музыку к которому написала группа Pink Floyd, еще только готовившаяся стать мастодонтом арт-рока, но уже получившая культовый статус среди поклонников психоделии. Несмотря на коммерческий провал, фильм остается едва ли не основным патроном в обойме не слишком плодотворного сотрудничества интеллектуального кино с рок-н-роллом.

В дальнейшем Антониони снижает съемочную активность, чему способствовал инсульт, пережитый в 1971 году. Триллер «Профессия – репортер» (1975) с Джеком Николсоном в главной роли и задумчивая психологическая драма «Идентификация женщины» (1982) – редкие вехи биографии, которая может уже считаться написанной одними только достижениями шестидесятых. С годами Антониони превращается в живой символ, лишь изредка удостаивая публику своим появлением – то в роли самого себя у Вима Вендерса, то с ним же рядом, но уже в режиссерском кресле. За десять лет до этого, в 1985 году, Антониони пережил второй инсульт, что привело к параличу правой части лица и потере речи. С тех пор он общался с миром при посредстве своей жены Энрике, почти телепатическим способом улавливающей мысли супруга. Она и помогла в 1995 году общению Антониони и немецкого мастера, самоотверженно помогавшего экранизировать книгу «За облаками», которую Антониони написал в 1970-е годы. В 2004 году в возрасте 92 лет Антониони снял новеллу, вошедшую в альманах «Эрос» наряду с короткометражками Стивена Содерберга и Вонга Кар-Вая. Для Европы это рекорд. Кону Итикаве, снявшему недавно засветившийся в Москве детектив «Убийца клана Инугами», столько же, но у японцев свои отношения со временем. Что же касается кино Старого света, ему остается только смотреть в будущее. Ряды патриархов редеют стремительно и необратимо. Не будем называть оставшихся – это субъективно, бестактно и уже просто опасно. Мистика мистикой, но мало ли что. Так что просто погрустим…

Ян Левченко, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.