Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Ушла эпоха

Опубликовано: 30.07.2007

Он казался вечным при жизни, чтобы сразу и прочно стать им после смерти. Он работал до последних дней и прожил 89 лет – круглые числа намеренно красивы, а уж чего-чего, а красоты в ее буржуазном понимании Бергман не любил. Его долголетие – убедительное опровержение наивной и поверхностной мысли, что в жизни надо больше улыбаться и думать о всяких радостях. Нет и еще раз нет. Во многом знании много печали – это про него. Бергман смотрел жизни в лицо и никогда не отворачивался, умудряясь обходиться без шоковых эффектов. Люди вызывали у него – сына протестантского священника – подлинно гуманистические чувства, те, что воспитываются преодоленным презрением. Поэтому его кино всегда говорило о простых и высоких вещах. На простом и высоком языке.

Ушла эпоха

Он родился 14 июля 1918 года в Упсале, учился в Стокгольме. Как типичный гуманитарий межвоенного поколения Бергман изучал историю литературы и искусства, но уже в 20 лет увлекся кино. С 1941 по 1943 годы он занимался редактурой сценариев. Подобная работа часто провоцирует написание собственных текстов (что с филологическим багажом почти неизбежно). Его первый сценарий назывался «Травля» и был экранизирован в 1944 году. Через два года Бергман снял дебютную ленту «Кризис», с которой начался его путь в кино длиной в 60 лет. Справедливости ради надо отметить, что Бергман декларативно прекратил снимать еще в 1982-ом, после окончания работы над лентой «Фанни и Александр», однако два десятилетия спустя, то есть уже в новом столетии, на экранах появилась его лебединая песня – тонкая и прекрасная в своей усталости «Сарабанда» (2003). И речь там все о том же – о любви, которую люди пытаются сохранить среди хаоса, холода и страдания.

Бергман – редкий пример христианского мыслителя в кино, конгениальный наследник Карла Теодора Дрейера и Робера Брессона. Интеллектуальная и духовная напряженность его фильмов сродни «Слову» и «Дневнику сельского кюре». Однако в отличие от своих учителей Бергман всегда пытался соотнести духовный императив с реальностью, где есть место злу и бесчестью. Как сохранить себя, как жить и дать жизнь другим – эти простые вопросы может задавать себе именно протестантский художник, подобно голландцам XVII века предпочитающий мир простых человеческих чувств битвам богов и героев. И крестоносец из «Седьмой печати», и водевильные шуты из «Улыбок летней ночи» равно соотносятся со зрительской современностью – того же эффекта добивался Григорий Козинцев своими трактовками Лира и Гамлета. Любая аллегория Бергмана – она про нас. А если это «Сцены из супружеской жизни»  или «Шепоты и крики», где аллегорией и не пахнет, тем более.

Соблазны и перверсии, сон разума и забвение души, суета сует и смятение пустоты – все это Бергман регистрировал с истинно скандинавской точностью. Его кино поджатых губ и спрятанных чувств стало образцом человечности. Всю жизнь он с тревогой вглядывался в тени демонов и пытался улучшить образ человека. Насколько - это нам судить по себе. Предпоследний фильм Бергмана «Фанни и Александр» начинается Рождеством и кончается Пасхой – торжеством жизни над смертью. Впрочем, вечно только искусство. 

Ян Левченко Специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.