Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

ММКФ-2007: Мы круче всех

Опубликовано: 03.07.2007

Россия проснулась. Процесс идет по всем фронтам, в кино – в том числе. Теперь уже год венецианского триумфа Андрея Звягинцева – не просто страница новейшей истории, но фундамент легенды. Мы освоились в новой жизни. Прощайте, немытые девяностые! Здравствуй, сверкающая нефтяная труба! Из всех искусств важнейшую роль упомянутая труба играет для кино. Это еще Владимир Ильич Ленин чувствовал, правда, выражал другими словами. В России наконец-то много снимают, много прокатывают, много на этом зарабатывают. И заодно много выдвигают на свои же кинофестивали. Чтобы много выиграть.

ММКФ-2007: Мы круче всех

Вечером 30 июня в кинотеатре «Пушкинский» чествовали победителей. Закономерных, наверное, победителей. Хотя бы потому, что многое в этой жизни происходит с точностью до наоборот. Легко на голубом глазу утверждать, что мутный фильм Веры Сторожевой (на фото слева) «Путешествие с домашними животными», получивший Гран При, – это та сермяжная правда, к которой пора повернуться лицом. А почему нет? Всегда есть возможность с восхищением сослаться на Ксению Кутепову, харизма которой вытянула фильм так же, как Валерий Баринов и Зоя Кайдановская умудрились буквально спасти никакой сценарий другого отечественного фаворита – «Ничего личного» Ларисы Садиловой, получившей приз ФИПРЕССИ. Хуже глубокомысленного «Путешествия» в конкурсе был только совершенно на него не похожий «Русский треугольник» из Грузии, получивший специальный приз жюри (за что – вопрос в данном случае табуированный: за то, за то, милейшие). Утомительная и суетная политика по большей части вытеснила «посторонние», то есть содержательные критерии. Кое-кто кое-где игнорирует наше кино, ничего ему не дает, так мы уж у себя дома распорядимся, как следует. Вот и распорядились.

Российская гильдия критиков отметила – и это нельзя не признать – ровный, сделанный в крепкой национальной традиции фильм датчанина Эрика Клаусена «Временное освобождение». Его же выделила и федерация киноклубов. В каком-то смысле это одно и то же, потому что ими обычно занимаются кинокритики. Конкурс «Перспективы», где были представлены и «Маленькая ложь во спасение» (британская комедия, встреченная едва ли не самыми громкими аплодисментами зала), и «Ужас, который всегда с тобой» (достойная приза уже за один сценарий Юрия Арабова), выиграла по-своему удивительная латышская картина «Монотонность». Документалист Юрис Поскус (на фото справа), дебютировавший в художественном кино, говорил на пресс-конференции, что такой фильм должен быть хорошо понятен русским, и показывать его надо именно в России. Действительно, там очень много пьют, устрашающе развлекаются и не могут проснуться на самолет. Больше всего смахивает на любительское видео. Теперь это модная doc-эстетика, но поборники чистоты жанра не любят, когда в кадре появляются актеры. Снятые на цифру при естественном свете импровизации на основе условного сценария теоретически интересны. На деле – тяжеловаты. Но перспективно, ничего не поделаешь. Бескомпромиссное молодежное кино – положение обязывает.

Лучшие роли фестиваля - Киршти Штубо (слева - афиша фильма) из венгерского «Опиума» и маститый Фабрис Лукини из «Мольера». Остается добавить: хорошо, что не Ромен Дюри, сыгравший самого Мольера, напоминающего нечто среднее между Зорро и собственно Журденом – сейчас, как известно, в фаворе литература персонажей, всяческие экстраполяции «жизни» в литературу. Загадочный выбор. Ни Эрик Клаусен или (из вежливости) Петр Семак из «Путины», ни Кайдановская или, тем более, Ксения Рапопорот (на фото справа) из «Незнакомки» Торнаторе и рядом не постояли. Зато самому Джузеппе Торнаторе дали приз за лучшую режиссуру: уж лучше выделить зарубежную знаменитость, чем найденную им в Питере выскочку, почти не замеченную отечественными грандами кинопроцесса. Что тоже по-человечески понятно. Тем более, что уже неважно, почему «Незнакомка» такое хорошее кино – усилиями главной актрисы или за счет щедрого агрессивного монтажа. Да и много будет девушке – и так уже в Италии обласкали почем зря.

Приз зрительских симпатий поделили сахарный «Мольер» Лорана Тирара и жесткая «Незнакомка». Дополнительное распределение в чистом виде. Народ выбрал «где покрасивше», более сомнительный элемент – облегченную версию авторского кино в криминально-эротической драпировке. Жаль, что симпатии не достались российскому кино – нет единства в рядах. Впрочем, как теперь хорошо известно, нашему кино не нужны симпатии – ему хватит и Гран при.

В заключение ДК предлагает две десятки лучших фильмов, показанных на фестивале (принципиально не ограничиваясь конкурсной программой). Ряд широко известных коллег делает это постоянно, почему бы и нам не попробовать? Возможно, посетители сайта, кто не дошел до фестиваля, в дальнейшем обратят внимание на эти названия и проявят к ним осознанный интерес.

Топ 10 Дмитрия Зимина с его избранными комментариями

1. Антенна / Antena, La (Эстебан Сапир, Аргентина) – Стилизация под классику дозвукового экспрессионизма, сюрреализма и других "измов", тонкая и одновременно гротескная пародия на антиутопичные драмы и тонкий паропанковский юмор заставляют неподготовленного зрителя открыть от изумления рот, а подготовленного - испытать эмоционально-культурологический оргазм

2. Опиум / Opium (Янош Сас, Венгрия) - Фильм удался во много благодаря беловолосой исполнительнице главной роли - она и пугающая, и беззащитная, буквально одними глазами вызывает и восхищение, и отторжение.

3. Временное освобождение / Ledsaget udgang (Эрик Клаусен, Дания) - это трагикомичный соцреализм, в котором "соц" - не "социалистический", а "социальный", и в котором герой - традиционный для многих жанровых клише "лишний человек

4. Незнакомка / Sconociuta, La (Джузеппе Торнаторе, Италия) – А чё, нормальный такой фильм. Хороший, да

5. Я прислуживал английскому королю / Obsluhoval jsem anglickeho krale (Иржи Менцель, Чехия) - Несмотря на то, что перед нами снова трагикомедия, грациозная, чуть манерная легкость подачи материала Иржи Менцеля не перестает радовать ни престарелого киномана, ни юного пожирателя поп-корна.

6. Надежда / Nadzieja (Станислав Муха, Польша)

7. Убийца клана Инугами / Inugamike no ichizoku (Кон Итикава, Япония)

8. Закон для бедных / Raison du plus faible, La (Франция)

9. Благополучный мир / Heile Welt (Якоб Эрва, Германия)

10. Мой брат - единственный ребенок в семье / Mio fratello e figlio unico (Даниэле Лукетти, Италия)

Топ 10 Яна Левченко

1. Убийца клана Инугами / Inugamike no ichizoku (Кон Итикава, Япония) – Это кино умного, ироничного и человечного мастера в расцвете сил. В данном случае за 90.

2. Антенна / Antena, La (Эстебан Сапир, Аргентина)

3. Секс и философия / Sex & Philosophy (Мохсен Махмальбаф, Иран/Таджикистан) – Такого Хамдамова не видел сам Хамдамов. Но снять – снял бы. И посмеялись бы мы точно так же, хотя многим кажется, что в Средней Азии так себе с юмором.

4. Ужас, который всегда с тобой (Аркадий Яхнис, Россия)

5. Я прислуживал английскому королю / Obsluhoval jsem anglickeho krale (Иржи Менцель, Чехия)

6. Незнакомка / Sconociuta, La (Джузеппе Торнаторе, Италия)

7. Отель разбитых сердец / Heartbreak Hotel (Колин Натли, Швеция) – Милейшая, совсем непритязательная комедия, которую могли сделать только высококультурные люди.

8. Рок-н-ролл не умрет / Rock And Roll Never Dies (Юха Койранен, Финляндия) – Братья Каурисмяки не одни в Финляндии. У этой страны все в порядке с кинематографом. В меру ироничным, трогательным, чувствительным к новейшей истории.

9. Вива / Viva (Анна, Биллер, США) – Трудно любить жанр sexploitation, как трудно не поддаться его чарам. Смотришь в упоении и думаешь: «Боже, какие чудесные глупости!» Их едкий политический подтекст доходит потом. И это хорошо. Не надо смешивать.

10. Мой брат - единственный ребенок в семье / Mio fratello e figlio unico (Даниэле Лукетти, Италия)

Ян Левченко, Дмитрий Зимин специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.