Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

ММКФ-2007: Свет с Востока

Опубликовано: 28.06.2007

В среду 27 июня были показаны лучшие, по мнению ДК, ленты фестивальной программы. Хотелось бы надеяться, что это мнение – не банальное следование за российской модой на азиатское кино, а непосредственная реакция на редкую по нынешним временам яркость и креативность. Основной массив конкурсных работ традиционно не вселяет оптимизма. Если фестиваль и срастается как действительно интересное событие, то только за счет параллельных проектов. К этому уже все привыкли. На фильмы «Московской эйфории» и «Мира кино», не говоря уже о ретроспективе Роберта Олтмана, билеты достать заметно сложнее, чем на конкурсные показы. «Маккейб и миссис Смит» и «Калифорнийский покер» на раз уделывают даже самые добротные новинки. В который раз вспоминаются зловещие заявления Питера Гринуэя, что пора, дескать, кинематографу осознать, что место его – в минувшем XX веке…

ММКФ-2007: Свет с Востока

Постановщик иронического детектива «Убийца клана Инугами», патриарх японского кино Кон Ихикава (на заголовочном фото) – почти ровесник того самого века. В этом году ему исполнилось 92 года, и его прошлогодний фильм, добравшийся до московского конкурса, представляет собой ремейк его собственной картины 1976 года. Человек, снимающий в наши дни столь живое и энергичное кино, пришел в профессию в 1933 году, что, некоторым образом, впечатляет. Ну, разве что Микеланджело Антониони старше японского коллеги на три года. И тот, и другой – типичные клиенты книги рекордов Гиннеса. «Убийцу клана Инугами» мог бы снять Такаши Миике, если бы не был столь поверхностен. Роман Сеиши Йокомизо, очень напоминающий лучшие тексты Агаты Кристи (в первую очередь, «Десять негритят»), был экранизирован многажды, в том числе, и самим Итикавой. Новая версия детективной истории о разборках вокруг наследства, учиненных наиболее алчной ветвью многодетного семейства, шлет привет сорокалетним пацанам вроде Квентина Тарантино или Гая Ричи. Разве что монтаж не так мельтешит, но с темпом действия и с гротескным зубоскальством все в порядке. Кровь брызжет, как из лопнувшей батареи центрального отопления. Летит отрубленная голова, пристроенная было к садовому манекену, увитому хризантемами. Посреди озера из воды торчат ноги, как у «Икарушки бедного» родом из «митьковского» псевдо-фольклора. Другой труп лежит на крыше, удивленно глядя в мансардное окошко. В качестве реакции на все вышеописанные радости женщины истошно вопят, а мужчины суетятся, как «однорукий человек в крапивной лихорадке, пытающийся поклеить обои» (сравнение позаимствовано из рассказов О.Генри). Удивительное, физически приятное ощущение – что карнавальная круговерть нисколько не заслонила детективной интриги, и частный детектив, помогающий идиоту-полицейскому в расследовании этого дела, озвучит самую очевидную и потому наименее вероятную версию событий. Он аккуратно соблюдет все законы жанра, чтобы в финале уйти по проселочной дороге, не оглядываясь. От этого кино не захватывает дух – на нем прочно держится кинематограф как таковой, не умирающий благодаря своим долгожителям…

На другом конце Азии в том же 2006 году люди с труднопроизносимыми именами Сирри Сюрейя Ондер и Мухаррем Гылмез сняли трагикомедию «Интернационал» - в том числе, чтобы она попала на московском конкурсе в один день с Ихикавой. Это диаметрально противоположные ленты, причем, в буквальном смысле: во-первых, Турция – наиболее удаленная от Японии азиатская страна, во-вторых, для турецких кинематографистов это первый полный метр. Тем не менее, люди они опытные, с большим телевизионным стажем. Возможно, именно работа в сериалах привила им вкус к планктону повседневных мелочей, без которых не расскажешь бесконечную житейскую историю. В таких случаях велика вероятность не совладать с жестким форматом полнометражной картины. Но кроме упомянутой житейской искушенности здесь нет ничего от сериала. Начиная со странного названия и заканчивая суровым финалом, вышло полновесное и чрезвычайно поучительное кино о травмах недавней турецкой истории. Судьба маленького оркестрика, мирно игравшего на свадьбах и внезапно назначенного исполнять официозный репертуар для военного начальства, используется создателями фильма как оптимальная мотивировка более глубоких обобщений. Действие фильма происходит в 1982 году, когда Турцией управляли держиморды почище греческих «черных полковников» семидесятых. Все это было так недавно, но выглядит бесконечно дико – этого эффекта авторы успешно добились. Чего стоит хотя бы форма французских пехотинцев, выданная по разнарядке рекрутированным музыкантам. На службе полагается быть в форме, хотя бы иностранной, что для Турции того времени почти синонимично понятию «вражеский». А самая ударная тема – это и есть упомянутый «Интернационал», который увлеченный левыми идеями главный герой решает сыграть во время особо высокого войскового смотра. Сюжет прямо как из советского иконостаса о пионерах-героях, где была, среди прочего, история еврейского мальчика, сыгравшего на скрипке «Интернационал» перед остолбеневшим эсесовцем. Как ни странно, даже такая галиматья, помещенная в новый исторический контекст, обновляется, оживает и начинает внушать внезапное уважение к напрочь, казалось бы, дискредитированной мелодии. Символы живучи, это их органическое свойство... 

Ян Левченко, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.