Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

ММКФ-2007: Секс и кое-что еще

Опубликовано: 27.06.2007

Во вторник 27 июня стало окончательно ясно, что никакого произвола в распределении фильмов конкурсной программы нет. Все складывается превосходно: открыл неделю женский вопрос, ему на смену закономерно пришел неизменно актуальный секс, сегодня утром пресса уже отсмотрела полярно противоположные восточные комедии (Япония – Турция), в четверг повеет русским, оно же родное постсоветское (что Россия, что Израиль – в некотором смысле сознание одно). Но не буду забегать вперед – на очереди вчерашние сочинения на волнующие темы.

ММКФ-2007: Секс и кое-что еще

К финскому кино в России отношение противоречивое. С одной стороны, для огромного числа киноманов братья Каурисмяки – наше все, с другой – ну, какое, скажите на милость, кино может быть у самой депрессивной нации в Европе? Затем нужно радостно рассказать бородатый анекдот про «горячих финских парней» с выдуманным акцентом и удариться в покровительственные воспоминания о Финляндии в составе Российской Империи. Одно несомненно – финны, действительно, снимают самоуглубленное, сосредоточенное кино, даже если это сельский боевик типа «Братков» Алекси Мякеля. Не исключение – попавшая в московский конкурс этого года «Мужская работа» Алекси Сальменперя. Но тема эксцентрична даже для либерального североевропейского искусства. Дело не в какой-то особой разнузданности, напротив – история «мужчины по вызову» рассказана здесь с человеческим драматизмом, не без обязательной для северян сентиментальности, но очень трогательно. В роли безработного Юхи снялся статный Томми Корпела, звезда финских комедийных сериалов, эксцентрик, убедительно создавший образ хмурого, загнанного в угол пролетария без воображения, но с мускулатурой. На таких, как предприимчиво рассудил его приятель-таксист, по совместительству бывший хахаль его жены, ведутся стареющие дамы с регулярными доходами. И вот уже ремонт квартир – это легенда для жены, а в чемоданчике вместо дрели – плетка, маска и набор вибромассажеров. Юха пользуется спросом, да только заказы почти все, как на подбор, с червоточиной. То сердобольные родственники подсовывают девочку, страдающую синдромом Дауна – «ей уже 19 лет, а у нее еще ничего такого не было». То габаритная партнерша будет сначала душить в процессе, а потом откажется платить, так как не получила оргазма. То очередная мечта геронтофила будет жаловаться, что ее никто не хочет, а Юхе не помогут даже диски из серии «Ненасытные дьяволицы. Часть 10». Если бы не сексуальная окраска конфликта, история выглядела бы прямо-таки ремейком «Тайм Аута» Лорана Канте: тот же безработный, лгущий близким, тот же придуманный мир, из которого нет выхода. Но финны, в отличие от французов, люди очень правильные и депрессующие, скорее, для порядка, из соображений протестантской этики. Поэтому все кончится более или менее хорошо. В моральном отношении.

То же самое, как ни странно, можно сказать о заведомо скандальном ретро-гротеске Анны Биллер, художницы и постановщицы стилизаций под ужасы категории B. Ее дебютный полный метр «Вива» - настоящий подарок эстетам, обожающим намазанных девиц, чья одежда ограничивается босоножками, в крайнем случае – бельем или купальником. Эта картина – ироническое путешествие в 1970-е, гибрид сексплуатации (sexploitation) и феминистской кэмп-комедии с неожиданным моралите в финале. Если Расс Майер, в 1960-70-е годы съевший собаку на фильмах такого рода, был иронично отстранен, но все-таки говорил со своими героями на одном языке, то Анна Биллер удостоверяет, что семидесятые стали в нашем понимании чем-то вроде программы варьете, обыгрывающей человеческие пороки в максимально декадентской, преувеличенной манере. Не знаю, можно ли говорить о кощунстве в контексте современного искусства, поэтому рискну определить «Виву» как образец поп-, а может, и отчасти соц-арта. Этакие Дубосарский и Виноградов, успешно адаптированные для мужских журналов с их чулочно-корсетными разворотами. История о домохозяйке, так и не пожелавшей стать богиней секса и вернувшейся из всех тяжких в лоно семьи, не столько нравоучительна, сколько печальна. Освобождение 1970-х было и прошло, его не вернуть. Страх расплаты – телесной ли, духовной – давно заковал весь мир в броню политкорректности. Отсюда – безбрежная ирония, пожирающая самое себя. Нам осталось только шутить, раз ни выпить, ни покурить, ни потрахаться без страшных последствий уже никак. Шутки при этом могут быть не только идеологические – чего стоит хотя бы съемочный микрофон, часто вторгающийся в границы кадра. Похож он понятно на что. Вряд ли это по недосмотру – больше напоминает постмодернистскую небрежность с выпяченным подтекстом.

Ян Левченко, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.