Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

ММКФ-2007: О своем о женском

Опубликовано: 26.06.2007

Фильмы конкурсной программы – «Любовь со словарем» и «Путешествие с домашними животными» – обозначили не только рифму творительного падежа в заглавии. Их полная противоположность показательна: так и должны соотноситься щедро представленные на нынешнем фестивале Соединенные Штаты и Россия. Зои Кассаветис (на заголовочном фото) и Вера Сторожева – женщины, снимающие подчеркнуто женское кино с его обширными инвестициями в психологизм. Разумеется, с поправкой на культурно-национальные особенности.

ММКФ-2007: О своем о женском

Дама, снявшая «Любовь со словарем» – 37-летняя актриса, дочь известного режиссера и актера Джона Кассаветиса, сделавшего себе имя на ролях в «Грязной дюжине» Роберта Олдрича и «Ребенке Розмари» Романа Полянского, но по-настоящему оттянувшегося в собственных постановках под характерными названиями «Тени», «Лица» и «Мужья» (бескомпромиссных драмах о войне между мужчинами и женщинами). Это не досужая информация к размышлению. Его дочь, снимавшаяся главным образом в фильмах средней руки, а в 2000 году дебютировавшая собственной лентой «Мужчины строят насчет женщин безумные теории», теперь сняла «Broken English» (говоря по-русски. «Любовь со словарем»). Возникает почти комичная параллель. София Коппола и Зои Кассаветис – подруги. У одной - «Lost In Translation», у другой - «Broken English», оба названия не переводимы со всеми нюансами, оба переведены с одинаковой потерей смысла, то есть с одним и тем же риторическим сдвигом. Только у Кассаветис экзотической страной оказывается не Япония, а Франция, что еще более мило и наивно. Но война полов, что так занимала безвременно ушедшего папу, и здесь разворачивается в полный рост. Ведь главная героиня – истеричка, загнавшая себя в угол взрослая барышня, которой для отрезвления требуется перелететь через океан. Только там, в далекой Франции есть еще настоящая жизнь, что-то, знаете, непосредственное. На голубом глазу, в общем, хотя и не без фестивального пижонства. Призовые перспективы невнятны, но и не в этом счастье.

Вторая женская картина понедельника – очередной продут Веры Сторожевой, сделавшей себе порядочную фору эстетским жестом под названием «Небо. Самолет. Девушка». Вот и теперь на фоне преимущественно непримечательных названий конкурсной программы «Путешествие с домашними животными» обращает на себя внимание. Возможно, его глубокомыслие даже избыточно. Ведь это просто о том, какие мы, дескать, бабы, суки – практичные, приученные к выживанию, лишенные сентиментальности, не отпускающей даже грубых неотесанных мужиков за рулем ГАЗ-53 в исполнении Дмитрия Дюжева. Настойчивые поиски буддистской сосредоточенности за элементарной неразвитостью отчетливо напоминает «Свободное плавание» Бориса Хлебникова. Сходство усиливается за счет переклички заглавий и особенно – появлением обезьяноподобного детдомовского физрука, он же – человек-кувалда из хлебниковской картины, пугающе достоверный имбецил. Девушка Наталья, с отдачей сыгранная Ксенией Кутеповой, вписана в один ряд с коровой Шалавой, козой Бертой и псом Кащеем. Она не имеет ни малейшего понятия о человеческих отношениях, поскольку выросла в далекой от чуткости атмосфере детдома, откуда была продана в услужение стрелочнику. Зритель не услышит от него не слова, потому что помрет этот малосимпатичный эпизодический мужик в самом начале, предоставив служанку самой себе. Этот фильм – исследование феномена вторичной социализации, которая происходит в обществе, переживающем глубокий распад. Не принято здороваться, благодарить, вообще, как-то вверять себя другим и принимать в них участие. Смерть хозяина заставляет Наташу выйти в люди – просто чтобы не закапывать тело под насыпью. Только так она получает шанс устроить свою жизнь, но вместо толком не нужного ей парня-шофера выбирает усыновление ребенка из того же детдома. Это, мол, то светлое, что нам, женщинам доступно в этом страшном мире. Так выживем мы и наши дети. Прочее же пусть катится к черту. Может, оно и правильно. Было бы побольше фантасмагории – кино бы называлось «Стрелочница» и посвящалось бы Йосу Стеллингу. Но это не игра воображения, а уязвленный критический реализм. А жаль. Да и медленно очень. Прямо как у Кшиштофа Занусси. Но он-то уже был и повторять его вряд ли имеет смысл. 

Ян Левченко, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.