Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

ММКФ-2007: О любви накануне уикенда

Опубликовано: 24.06.2007

Любовь, война и еще раз любовь – таковы были главные темы первого конкурсного дня Московского Кинофестиваля. Китайский «Парк» предлагает понаблюдать за непростыми отношениями тридцатилетней журналистки с пожилым отцом, который озабочен поисками жениха для героини. Тему взаимоотношений родителей и детей продолжает украинская картина «У реки», рассказывающая о двух старушках, матери и дочери, которых нередко тяготит тесная связь друг с другом. Обе картины описывают семейную любовь, не избегая нюансов. В третьем фильме конкурса, «Русский треугольник» (на деле он – грузинский) сделан акцент на любви к родине и миру, в контексте чеченской кампании. С боевиками и их противниками, отравляющими мирное существование страны, борется грузинский юноша, только что окончивший Юридический факультет МГУ.

ММКФ-2007: О любви накануне уикенда

Три прелестные китаянки – режиссер, продюсер и исполнительница главной роли – представили на ММКФ фильм «Парк», дебютную картину Инь Личуань. Как выяснилось в результате одного из вопросов на пресс-конференции, никому из трех женщин родители не пытались подыскать женихов; ни одна из создательниц фильма не ходила на свидания вслепую. Чего не скажешь о главной героине «Парка» – миловидной телеведущей Джун, которая к своим тридцати годам в работе преуспела больше, чем в любви. К ней в гости приезжает пожить отец, бывший школьный учитель, который недавно вышел на пенсию, а теперь настолько тревожится за будущее дочери, что стоит на пороге депрессии. Этот порог по ходу фильма он, разумеется, перешагнет. Но и Джун не останется стоять на месте. Ее ждут многочисленные свидания, организованные заботливым папашей в Парке – месте, куда пожилые люди приходят знакомиться друг с другом и подбирать пары для своих детей.

Инь Личуань поднимает тему, которую в «Натянутой тетиве» пару лет назад раскрыл Ким Ки-Дук. Но если у Кима идея тягостной отцовской любви и ее болезненно-нежного преодоления решена в религиозно-поэтическом ключе, то в фильме Инь преобладает социальный аспект. В «Парке» речь идет не столько об архетипическом конфликте отца и дочери, сколько о будничной, но от этого не менее важной проблеме разницы поколений. Отец старомоден, он живет, постоянно соизмеряя «правду жизни» с тем, что пишут в газетах и показывают по телевизору. Жизненный уклад Джун в гораздо большей степени отвечает духу времени, но она все равно тоскует от одиночества и неустроенности своей жизни. В этой ситуации Парк становится местом встречи для главных героев фильма – отца и дочери.

Дебютный фильм Личуань ни в коей мере не претендует на авангардизм, но зато излучает честность, доброту, внимательное отношение в действительности. Быт обычных китайцев передан в картине, насколько можно судить, очень бережно. Одновременно «Парк» не теряет и в одухотворенности. Сокровенные чувства героев – неброский фон этой молчаливой ленты, в традициях Антониони повествующей об отчуждении между близкими людьми. Ключевые моменты Личуань снимает через зеркало, усугубляя ощущение дистанции, на этот раз между зрителем и героями, и подчеркивая условность, обманчивость всего происходящего. «Парк» отличается, если можно так выразиться, устойчивой жизненной позицией. Проблемы здесь – лишь повод показать способ их решения. Иначе говоря, иллюзия, которая должна быть разрушена. Главным образом, «Парк» учит зрителя преодолевать барьеры, которые ставит между людьми разница в возрасте.

Парадоксально, но гораздо более дзенский подход к той же проблеме отличает фильм украинки Евы Нейман. У нее две старушки, в исполнении ярких Нины Руслановой и Марины Полицеймако, отправляются на прогулку по реке. Все происходящее спонтанно и предопределено в одно и то же время. Темп картины Нейман соответствует сонному течению реки. Критики моментально заметили здесь черты кинематографического стиля Киры Муратовой. На пресс-конференции Ева Нейман подчеркнула, что очень уважает Муратову и при создании фильма пользовалась ее помощью, но тем не менее, не числит себя ее ученицей. Фильм «У реки», по словам Полицеймако, - это фильм о любви, о бесконечном терпении, о верности и о долге.

Нарочитая фестивальность картины Нейман резко контрастирует с простотой (той, что хуже воровства) грузинской ленты «Русский треугольник». Язвы российского общества, порожденные войной в Чечне, показаны здесь через узнаваемые голливудские призмы. Патриотизм главного героя, который не стыдится признаться своему «модному» другу, что любит родину и собирается приносить ей пользу, одновременно и привлекает и отталкивает. Как, впрочем, и весь фильм в целом. Высказываемые здесь идеи сами по себе, вернее, в своей абстракции, справедливые, можно даже сказать, гуманистические. Но голливудский лоск в описании трагедий, связанных с Чечней, заставляет усомниться в искренности режиссера Алеко Цабадзе. Фильм становится очередным штампованным боевиком, принуждающим зрителя проникнуться ценной иллюзией, будто бы мир спасен, ситуация стабильна и можно ни о чем не беспокоиться.

В день открытия фестиваля Эмир Кустурица сетовал на распространение в кинематографе голливудских шаблонов. Назавтра та же тема была поднята на пресс-конференции жюри «Перспективы». Председатель жюри, Ульрих Грегор, как в песне поется, ждет перемен. Киновед старой закалки, инициатор поиска молодых талантов на Форуме в рамках Берлинского кинофестиваля, Грегор надеется увидеть в программе «Перспективы» фильмы, которые будут двигать кино вперед. Алексей Попогребский и канадский документалист Иосиф Фейгинбер наперебой говорили о расширении рамок кинематографа, размывании границ между документальным и художественным кино. Оба режиссера приводили в пример один из «перспективных» фильмов «Военный корабль, который ходил по суше», которому реально удалось объединить черты художественного кино и документалистики. Четвертый член жюри, Андрей Халпахчи, директор киевского кинофестиваля «Юность», обратил внимание журналистов на коммерциализацию фестивалей, которая имеет место в последнее время. Слишком большую роль начинает играть бокс-офис, чисто количественные показатели популярности. В этой ситуации возникают программы, которые противостоят такому сугубо прагматическому походу, и в рамках ММКФ это именно «Перспективы». С Халпахчи был совершенно согласен председатель жюри. По мнению Ульриха Грегора, роль фильмов заключается в том, чтобы «вносить вклад в наше эстетическое образование. Может быть, даже напрягая нас, причиняя неудобства. Но ведь именно так кино переносит нас на новый уровень. Задача фестиваля – как раз в том, чтобы поддерживать такое трудное для восприятия кино». Что верно, то верно…

Мария Гросицкая, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.