Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Кинотавр-2007: Глянцевая жесть

Опубликовано: 14.06.2007

Нелегко отборщикам «Кинотавра». Каждый месяц широким прокатом выходит по пять-шесть отечественных фильмов, соревнующихся в бездарности и глупости. Вылавливать в этом потоке что-то стоящее – задача не из легких. Тем не менее, на общем удручающем фоне яснее несомненные достижения. А им в итоге и уготовано место в конкурсной программе: поток мутноват, но золото все же намывается. Из программы 2006 года достаточно вспомнить «Изображая жертву» Серебренникова и «Живого» Велединского, «Остров» Лунгина и «Человека безвозвратного» Гроховской.

Кинотавр-2007: Глянцевая жесть

В этом году все стало еще жестче. «Два в одном» и «Глянец» от признанных классиков Киры Муратовой и Андрона Михалкова-Кончаловского, «Кремень» и «День рождения инфанты» от молодых, незнакомых Мизгирева и Германики, наконец – «Груз 200» Балабанова, уже успевший снести башню посетителям закрытых показов в обеих столицах. Это уже треть конкурсного списка, и все, как на подбор, грустное и тревожное кино. Вспоминаются лучшие годы перестроечного пробуждения. Неужели мы опять взялись за ум?

В конкурсной программе было, напомним, 14 фильмов. Сразу три приза (лучший фильм, лучший режиссер, лучшая мужская роль) достались – и вполне заслуженно - «Простым вещам» Алексея Попогребского. Как выяснилось, их с Хлебниковым странный ноу-хау, родившийся в совместном «Коктебеле», не требует обязательного соавторства. Тандем Сергея Пускепалиса (ему и достался приз) и Леонида Броневого (кадр слева) – одна из самых обаятельных комбинаций в современном русском кино. Приятно, что дело не в убогом фоне – камерное, психологически тонкое кино сделано по гамбургскому счету. Лучший дебют и, к тому же, лучший сценарий – упомянутый Алексей Мизгирев с историей о простом пацане, превратившемся в «Кремень» после армии. Пристальное и встревожено-удивленное внимание к современнику, у которого в голове бродит буквально несколько мыслей, и те из арсенала ведущих радио «Шансон», обнаруживает хорошую школу. Мизгирев - ученик Вадима Абдрашитова, пронесшего интерес к остросоциальной тематике через четверть века.

Приз за лучшую женскую роль получила Мария Шалаева, сыгравшая главную роль в картине Анны Меликян с неброским названием «Русалка». О том, что героиня фильма (кадр справа) НЕ является «русской Амели», как ее сгоряча назвали в одном из обзоров, говорить не приходится. В России у девушки со странностями – своя судьба. Но кино вышло в общем ничего, ведь и отсутствие Гоши Куценко – достаточный повод для оптимизма. Фильм Игоря Волошина «Коза» был отмечен как лучший короткий метр. «Яр» Марии Разбежкиной получил премию Микаэла Таривердиева за музыку Антона Силаева. Сам фильм по вздорной, наполненной почвенническим мистицизмом прозе Сергея Есенина, был принят весьма прохладно. Не досталось ничего и недавней протеже Разбежкиной – звезде «Кинотеатра.doc» Валерии Гай-Германике с ее дебютным полным метром «День рождения инфанты». Еще один дебют - «Кука» Ярослава Чеважевского - может, по отзывам прессы, претендовать на приз зрительских симпатий, будь таковой включен в номенклатуру фестиваля. Ему, правда, достались только аплодисменты - так уж сложилось. Облегченный по меркам «Кинотавра» фильм Валерия Тодоровского «Тиски» мог бы прийтись по вкусу сторонникам автономизации российской провинции, но ходульность персонажей многое портит. Обласканные опять-таки нерезультативным вниманием в Каннах ленты Сокурова и Звягинцева в Сочи оказались не то, чтобы не у дел, но с самого начала держались в стороне от розыгрыша призовых позиций. У них, в общем, и так все хорошо.

Общее впечатление таково, что сусального позитива стало поменьше. Что понятно даже чисто биологически – нельзя есть столько шоколадного масла под знаменем борьбы с «проклятыми» девяностыми. Ослепление – это особенность национальной культуры. Но и нынешняя ситуация далека от адекватности. Это всего лишь кино. Глянцевая культура, которой умудренный годами, хотя и прекрасно сохранившийся Кончаловский посвятил свою «попытку критики», успокаивает любой гнев и развеивает любую печаль. В то же время – не так уж и важно, стоят ли за новой «чернухой» какие-то реальные переживания. На обсуждении фильма Балабанова «Груз 200» (кадр слева) в редакции журнала «Афиша» писатель Михаил Шишкин сказал, что это кино, безусловно, смотреть не нужно. Потому что это, дескать, гадость. Балабанов, как обычно, отрабатывает советские травмы, и отступать ему некуда – будет больно. Поэтому он выбирает другой путь – чтобы большинство зрителей почувствовали себя еще хуже, чем обычно. Ведь то, что показывают на «Кинотавре», явно не рассчитано на поклонников художественных картин «Сматывай удочки» и «В ожидании чуда». Зритель «Груза 200» сам плавал и знает. Например, что в ранние восьмидесятые но носили футболок с надписью «СССР», которые придумал кутюрье Денис Симачев. После каждого истошного крика в сухом остатке – подозрение, что тебя обманули. Впрочем, в паранойе мы тоже знаем толк…

Ян Левченко, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.