Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2007. 33 классика режиссуры в альманахе «У каждого свое кино»

Опубликовано: 23.05.2007

Сногсшибательный уикенд 60-го юбилейного каннского кинофестиваля вероятно войдет в историю. Эмоции захлестывают. Реальность Канн берет верх над самим кино. Звезды повсюду – в лимузинах, на улицах, на террасах кафе, на подступах к каннской лестнице, в кулуарах фестивального дворца, на набережной Круазетт. В ночь на воскресенье по случаю презентации документального фильма Марка Пеллингтона и Кэтрин Оуэнс «U2 в формате 3D» Боно и его группа выступают перед входом в зал Люмьер. В исполнении «U2» звучат две песни. Боно приветствует толпу на французском, поздравляет фестиваль с 60-летием, шутит и заводит публику. По другую сторону заграждений в уличной массовке мелькают довольные лица Вима Вендерса и Атома Эгояна. Под музыку U2 Хавьер Бардем – фаворит каннской прессы 2007 – зажигает в танце прямо у подножия лестницы.

Канн 2007. 33 классика режиссуры в альманахе «У каждого свое кино»

Воскресенье оказывается самым разгрузочным для просмотров днем. Единственный конкурсный показ – израильская драма Рафаэля Наджари на тему взросления «Псалмы (Tehilim)» - проходит в утренний час. Вечер целиком посвящен чествованию фестиваля, апофеозом которого становится показ специального киноальманаха «У каждого свое кино (To Each His Own Cinema)» с участием подавляющего большинства его авторов, ведущих режиссеров мира. (Отсутствуют лишь двое - египтянин Юсеф Шахин и датчанин Ларс фон Триер). И вот так запросто 33 классика, которым принадлежит настоящая история кино, все как один любимцы фестиваля, собираются на вечер в Канне и выражают ему свое восхищение. И, конечно, их присутствие это знак признательности великому Жилю Жакобу, человеку, которому мир обязан самым совершенным фестивалем на свете. Инициатива проекта «У каждого свое кино» тоже заслуга бессменного президента Festival de Cannes. Еще одно достижение. Фавориты Жакоба получили задание снять 3-минутные скетчи, действие которых в обязательном порядке должно проходить в кинотеатре. В остальном – абсолютная свобода. Сюжеты, жанры, стилистические приемы каждый в праве выбирать сам. В результате киноманов ждет универсальный подарок, внутри которого каждому из зрителей найдется «свое кино». Одни новеллы исполнены пафосного драматизма (как у Гонсалеса Иньярриту), другие, наоборот, очень ернические и смешные (как у фон Триера и Романа Полански). Полански вообще не мудрствуя лукаво экранизировал «киношный» анекдот на тему «эротического сеанса», где супружеская пара обывателей-буржуа смотрит в пустом зале «Эмманюэль» и возмущается поведением бомжеватого вида зрителя, который, развалившись на галлерке партера, подозрительно стонет в такт эротическим упражнениям на экране. Когда стоны становятся совсем уж неприличными, жена вынуждает мужа обратиться за помощью к администрации. Смущенный хозяин кинотеатра обещает уладить дело и просит возмутителя спокойствия предъявить свой билет. Тот, не переставая мычать и содрогаться в недвусмысленных конвульсиях, протягивает контрамарку. Взглянув на нее хозяин грозно спрашивает у наглеца: «Почему вы в партере, если у вас билет на балкон?», и слышит в ответ: «Потому что я оттуда выпал».
Азиаты, словно сговорившись, ударились в сантименты. Причем два континентальных «соперника» Чжан Имоу и Чен Кайгэ сняли лирические зарисовки, в которых дети – главные участники событий и главные зрители. Вонг Карвай внятному сюжету предпочел настроенческую зарисовку. У него даже в интерьере кинотеатра по-прежнему торжествует любовное настроение, фигурирует девушка в рапиде и сверхкрупные планы ножек на высоких каблуках. Изысканный фрагмент представил тайванец Хоу Сяо Сен. У него второй план превалирует над первым. На экране будто оживает фотография из альбома 40-летней давности, лишенная сквозного сюжета уличная сценка перед входом в тайпейский кинотеатр. Братья Дарденн создали крошечный «шедевр гуманизма»: вор-карманник пытается в темноте зала стащить у своей увлеченной экраном сверстницы кошелек. Девушка замечает это, но вместо того, чтобы уличить парня в воровстве, приживает его руку к своей груди. В то время как на экране возникают кадры бессмертной «Мушетт» Робера Брессона, духовного наставника бельгийских режиссеров. Тео Ангелопулос снимает грустный и чуть манерный панегирик Марчелло Мастрояни. Патриарх Маноэль де Оливейра - шутливый скетч в духе немой стилизации «Встреча Хрущева с Римским папой». Наскозь иронична и трогательна новелла братьев Коэн о ковбое, который забредает в арт-хаусный театр и пытается для себя решить, что лучше «Правила игры» Ренуара или «Времена года» турка Нури Бильге Сейлана. Датчанин фон Триер демонстрирует свой безукоризненный радикализм: он играет фон Триера на просмотре «Мандерлея». Когда сосед пытается отвлечь от его от просмотра, фон Триер хватает молоток и лупит им по голове назойливого зрителя в духе развесистой «Тромы». Однако самые продолжительные аплодисменты в зале сорвал эпизод бразильца Уолтера Саллеса (на фото справа вместе с Эгояном), в котором парочка исполнителей народной капоейры, пользуясь приемом речетативной скороговорки, стоят напротив замызганного кинотеатра где-то в бразильской глухомани и «за тысячу километров от Лазурного берега» ведут разговор о каннском фестивале.

Юбилейное торжество завершилось для гостей пышной вечеринкой неподалеку от Палм Бич Казино, для публики - фейерверком на воде. Воскресное кинопослабление завершилось и волна конкурсных шедевров захватила с новой силой.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК Канн 2007.

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.