Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2007. Манифест молодости Кристофа Оноре

Опубликовано: 22.05.2007

Третий день прошел под знаком «Песен любви (Les Chansons d’Amour)». Французская драма в стилистике парижского шансона настолько воздушна и легкомысленно прекрасна, что так и хочется окрестить ее милой комедией. Хочется смотреть ее исключительно по диагонали. Посмотрел, помурлыкал, вдохнул в легкие вольный воздух Парижа и без сожаления выдохнул. Картина Кристофа Оноре и впрямь «из тех материй, из которых хлопья шьют». И эту восхитительную легкость она сохраняет от первого до последнего кадра. Однако «поверхностный» и «беспечный» опус, в котором поют как дышат, дышат как любят, любят как живут, воспевает легкость иного порядка. Видимость обманчива и, только вдохновившись лирикой экрана, постигаешь истиную цену увиденного.

Канн 2007. Манифест молодости Кристофа Оноре «Песни любви» воспевают невыносимую легкость бытия. В них витает дух шестидесятнической Новой Волны. «Песни любви» рождаются под знаменами легендарного «Кайе дю Синема», когда-то объявившего войну «папочкиному» кино. Режиссер Кристоф Оноре не скрывает своих корней. Мелькают реминисценции из Деми, Трюффо, Эсташа и Рене.Он нет-нет да и демонстрирует откуда ноги растут. Людивин Санье одета и причесана точь-в-точь как Катрин Денев в «Шербургских зонтиках», Луи Гаррель похож на безалаберного Антуана Дуанеля и его альтер эго актера Жан-Пьера Лео, сцены «любви втроем» дружески подмигивают культовой «Мамочке и шлюхе», эпизод с книгами заимствован у Трюффо, а поющие герои взывают к мюзиклам хулиганского Годара («Женщина есть женщина») и нежного Деми.
Но, слава Богу, картину не воспринимаешь как еще один цитатник синефила. Символы 60-х подчеркивают преемственность поколений и не более. Автор не играет мускулами и не пытается представить «Песни любви» как «новую преновую волну». То, что фильм снят по тем же канонам, что и шедевры 60-х, объясняется не киноманством их авторов, а молодостью.
Кристоф Оноре снимает «манифест молодости» таким, каким ему и принято быть. Спонтанным, порывистым, не всегда последовательным, лишенным черт академизма. Фильм молод. Он снят молодым, разыгран молодыми. Он прост и гениален, его ошибки восхитительны, потому что «только молодости свойствено ошибаться». И, главное, он начисто лишен амбиций и одновременно чертовски самостоятелен.

«Песни любви» были сняты в рекордные сроки, в несколько недель. Никаких павильонов, только улицы Парижа, его ночные клубы, офисы и апартаменты. Практически все исполнители – знакомые режиссера. Они поют не потому, что режиссер фан «девушек из Рошфора», а потому, что «иначе им не выразить своих чувств». Импровизация на съемочной площадке приветствуется не потому, что так работала вся «новая волна», а потому что их такими воспитали. Свобода у них в крови. Кому-то, как Кьяре Мастроянни или Луи Гаррелю, она достается от гениальных родителей. Другим – просто по призванию.

Гаррель сам по себе повод для отдельного рассказа. Его истории о том, как с ним няньчился Жан-Пьер Лео, отводил в школу и решал на пару математические задачи, вызывают белую зависть. Его экранного персонажа любят девушки и парни, и он явно не против обменять двух подружек на юного бретонца. Но вот что замечательно, сами по себе поступки Гарреля лишены привкуса нездорового эпатажа. В «Песнях любви» торжествуют чувства, а не секс. Его персонажи не бунтуют, а живут своей жизнью. И это тоже специальная установка режиссера, который после болезненных картин в духе «Моей матери» и «Семнадцати времен Сесилии Кассар», резко сменил курс и принялся ловить кайф в романтике повседневности.

Вот что любопытно. «Песни любви» поддержавают преимущественно французы. Оценки международной прессы (рейтинг журнала «Screen») не в пользу фильма. Похоже, что фестивальные эксперты все как один пенсионеры.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК
  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.