Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн-2007: Мунджиу и Финчер

Опубликовано: 21.05.2007

Принято счиать, что председатель жюри Стивен Фрирз – кинематографический левак, для которого острые жизненные коллизии важнее сугубо художественных рефлексий. Если это действительно так, то можно надеяться, что первый конкурсный день он провел в прекрасном расположении духа. Здесь что ни фильм, то сразу в дамки. Жюри показали отличную румынскую драму о подпольном аборте в «золотую» эпоху Николае Чаушеску «4 месяца, 3 недели и 2 дня» (съемочная группа на заглавном снимке) и психологический детектив Дэвида Финчера «Зодиак», о деле серийного убийцы в округе Сан Франциско в начале 70-х годов.

Канн-2007: Мунджиу и Финчер

Каннский фестиваль может многим гордится. И тем, что открыл братьев Коэнов, Квентина Тарантино, мексиканцев Иньярриту и Рейгадаса. Его новое достижение – уже не имя. Отдельная кинематография. Пару лет назад даже в горячем бреду никому бы в голову не пришло включать в список ведущих кинодержав мира Румынию. А теперь – это непреложная данность. Румыния входит в моду – и кто как не Канн тому виной!

Это случилось два года назад. В параллельном конкурсе «Особый взгляд» победу одержал выдающийся фильм Кристи Пую «Смерть господина Лазареску» (кадр слева). Медицинский road movie, ночная одиссея больного пенсионера по переполненным клиникам Бухареста поразила своим натурализмом и глубиной тогда больше, чем заслуженный обладатель «Золотой пальмовой ветви», квазиреалистическое «Дитя» братьев Дарденнов. Уже в следующем году «Золотая камера» - приз за лучший дебют – достается еще одной румынской картине, сатирической драме Корнелия Порумбоу «12:08 к востоку от Бухареста». Тогда же в Канне заговорят еще об одном румынском феномене – режиссере Каталине Митулеску.

В этом году Румыния уже не довольствует второстепенными программами, она сражается за «золото Канн». И, если все сложится удачно, не исключено, что снова выйдет в лидеры. Фильм Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели и 2 дня» (кадр справа) снят в ключе гениального «Лазареску». Эдакое «синема-верите», сочетающее в себе неподвижную герметичность картинки и яростные вкрапления догматической ручной съемки. По жанру – это тоже сверхинтимная бытовая драма, почти «подпольное кино», которое впивается взглядом в болезненную изнанку жизни с клинической дотошностью. «Лазареску» открывал режиссерскую серию моралитэ под общим названием «Шесть историй с окраин Бухареста». «4 месяца» составляют пилотную часть проекта «Истории золотого века». Мунджиу планирует цикл картин, в которых через персональные истории рядовых румын будет отображена эпоха румынского коммунизма. Никаких сведений счетов со временем, никаких обличений, никакой политики. Исключительный быт, преподнесенный в традициях городоского «хоррора», когда кровь стынет в жилах от одной мысли, что все происходящее – это обыкновенная жизнь в ее жестоких преломлениях. Сюжет в традициях Петрушевской. В 80-е годы, когда аборты в Румынии были официально запрещены, одна студентка берется помочь «залетевшей» подруге прервать беременность. Учитывая, что жизнь при социализме была у всех на виду, можно представить каких усилий и нервного напряжения потребует от экранных героинь эта затея. Физиологические подробности операции по удалению плода ничто по сравнению с мужестовом и душевными терзаниями героини, которая взялась довести дело до конца – нашла сомнительного специалиста по абортам, сняла гостиничный номер, расплатилась собственным телом за оказанные услуги, а потом еще в срочном порядке заметала следы и избавлялась от зародыша. Мужество и упорство, с которыми героиня подавляет собственный страх и опустошенность, не дает раслабиться ни на минуту, вызывает неподдельное восхищение. Вся бытовуха прочитывается как бунт против тирании духа. Весь этот кошмар длиною в сутки по-актерски прожит гениально. Актриса Анамария Маринка, внешне похожая на Сандрин Боннер, довелось воплотить один из самых сильных женских характеров в новейшей истории кино. Если ее назовут в Канне лучшей, это будет справедливо.

Что до Дэвида Финчера, то его «Зодиак» (кадр слева) тоже производит хорошее впечатление. В основу фильма положены реальные события – поиск неизвестного серийного убийцы, который орудовал в пригородах Сан-Франциско в начале 70-х годов. Тогда загадочного маньяка так и не нашли. Он буквально исчез, испарился в воздухе. Сам Финчер взялся за реконструкцию событий, полагаясь на свои детские воспоминания. Он хорошо помнит ужас и чувство, что жертвой преступления мог оказаться он сам, его близкие и друзья. Однако не ждите от «Зодиака» жесткого, брутального триллера в духе культового «Se7en». Хотя к напряженному приему игры в «кошки-мышки» фильм тоже прибегает. Таинственный убийца периодически шлет зашифрованные послания в редакцию San Francisco Chronicle , чем заводит не только полицию, но и журналистов. В особенности карикатуриста Джона Грейсмита, который увлекается разгадкой тайны настолько, что едва не теряет душевный покой. Собственно Финчера эта сторона дела больше всего интересует. Что происходит с людьми, которые не в состоянии найти ответа на интересующий их вопрос. В них начинает брать верх отчаяние и они попросту теряют над собой контроль. Таким образом «Зодиак» образается к теме одержимости и бессилии человека перед лицом загадок, которые ему подбрасывает жизнь. Картина Финчера вряд ли претендует на Пальмовую ветвь, но вот за режиссерские лавры сражаться может.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.