Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2007. «Черничные ночи» Вонга Кар-Вая

Опубликовано: 17.05.2007

Из года в год на протяжении десятилетий каннский церемониал остается неизменным. Красная ковровая дорожка в зал «Люмьер», папарацци в tuxidos, парад звезд и толпы страждущих фанатов, теснящиеся на крошечном пятачке перед входом в фестивальный дворец. Все повторилось и на этот раз, несмотря на то, что 60-летний юбилей фестиваль на Лазурном берегу по замыслу его творцов не должен стать символическим подведением итогов очередного десятилетия. Нынешняя легенда гласит, что Канн-2007 – это взгляд, устремленный в будущее, обращение к зрителям грядущих времен.

Канн 2007. «Черничные ночи» Вонга Кар-Вая Но надо знать Канн. Его декларации вдохновенны, традиции незыблемы. Буржуазный лоск величайшего фестиваля планеты не в силах сломить никакая революция. Пускай и культурная. Скорее наоборот, радикалы и революционеры от кинематографа, будь то Ларс фон Триер, Бруно Дюмон, Карлос Рейгадас или Квентин Тарантино, обретают культовый статус лишь заручившись поддержкой каннского истеблишмента.

Эту прописную истину осознаешь в полной мере на примере фильма, которым открылся «устремленный в будущее» 60-ый Каннский фестиваль. «Мои черничные ночи» Вонга Кар-Вая – первый англоязычный проект загадочного азиата, по сути первая действительная проба пера азиатского мэтра в условиях европейского кинопроизводства. (Короткометражки Кар-Вая не в счет). Публика интуитивно ожидала от Кар-Вая откровений, обновлений, свежего дыхания, а получила еще одну вариацию на тему любовного томления, еще одну инкрустированную китайскую шкатулку, вещицу абсолютно бесполезную, бесмысленную, непригодную в хозяйстве, но с которой не приведи, господи, расстаться.

Созданная в традициях независимого road movie, картина Кар-Вая таковой на деле не является. Обманчивое сходство с ранними картинами Вима Вендерса или Джима Джармуша ограничивается скорее географией сюжета. Героиню фильма предает таинственный мужчина ее жизни и она пускается в путешествие по американским штатам. Девушка подрабатывает официанткой в барах и закусочных Мемфиса и в казино Невады, знакомится с ее неприкаянными завсегдатаями, проникается отчаянием и одиночеством ее случайных знакомых, и в конечном счете возвращается в начальный пункт своего путешествия – нью-йоркскую забегаловку с русским (!!!) названием «Ключ», где ее с нетерпением дожидается любовь в образе симпатичного Джуда Лоу. То, что Кар-Вай снимает не путевые зарисовки, становится очевидным практически сразу. Его придорожная Америка практически неотличима от китайской. На экране возникают знакомые по предыдущим фильмам режиссера экстерьеры городских задворков, залитые разноцветным неоном дешевые кафешки, населенные бесцветной, лишенной типажей массовки. Дух Нью-Йорка, Теннесси и Аризоны здесь почти бестелесен и необязателен. Не это заботит Кар-Вая. Его история имеет мало общего с реализмом и бытом как таковым. Что для Кар-Вая главное, так это картинка. Она предельно совершенна. Нарцисизм буквально захлестывает автора «Любовного настроения» и «2046», который купается в собственных выразительных приемах. Бесконечные рапиды, съемки сквозь стекло, плавные тревеллинги, иммитирующие кошачью поступь, одурманивающий своей красотой музыкальный рефрен Сигеру Умебаяси, который у Кар-Вая переходит из фильма в фильм, превращаются в «Черничных ночах» в навязчивую идею фикс. Все по кругу, еще и еще, и опять снова... Фаны Кар-Вая будут довольны – самоповторы в кубе на определенной стадии просмотра захватывают с новой силой. Героиня фильма, канадская певица Нора Джонс в некоторый момент начинает походить на всех карваевский китаянок от Мегги Чен до Чжан Цзийи. А сама картина уподобляется растянутому во времени чувственныому клипу на тему «рождения поцелуя». Это лучшее Кар-Вай припасает к финалу – эффектный, утопающий в патоке фрагмент, запечатлевающий поцелуй между Норой Джонс и Джудом Лоу, сливается с крупным планом черничного пирога. Почти абстрактный план бисквита, пропитанного черной мякотью ягод, со стекающими по нему каплями молока, представляется самым содержательным, самым чувственным и упоительным кадром фильма. Вот, собственно, о чем это кино – ни о какой ни о некоммуникабельности и разочарованиях, не о поиске самого себя, а о сладости выстраданного поцелуя.

Финал «черничных ночей» вызвал первые каннские апплодисменты. Робкие, но достаточно слаженные, они адресованы фильму Кар-Вая, хотя по праву их заслуживают организаторы. В который раз хозяева не прогадали и Канн с долей иронии и самодовольства подтвердил незыблимые ценности буржуазного толка - публика нуждается в красоте и капельках адреналина, она хочет, чтобы ее обманывали и наполняли ускользающим смыслом дурман цветовых оттенков. В качестве увертюры все ждали аперитива, а удостоились десерта, который, оказывается, тоже пробуждает аппетит. Сперва нас развлекли, а дальше - все только начинается!

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК
  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.