Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Хамдамов на видео. Пока.

Опубликовано: 06.06.2007

Если честно, то релиз этот - от нетерпения. Признаваться в этом не стыдно, поскольку речь идет о художнике, которого не издавали на DVD - болванки с краденой «Анной Карамазофф», замеченные в опасных лабиринтах «Горбушки» изданием не назовешь. Мы надеемся когда-нибудь выпустить на данный момент последний фильм Хамдамова «Вокальные параллели». Пока это по разным причинам не удается, делаем небольшой подарок поклонникам режиссера, да и всем тем, кому небезразлична судьба его уникального труда.

Хамдамов на видео. Пока.

Рустам Хамдамов - режиссер-загадка. Он появился на свет в русском районе Ташкента в 1944 году и рос в окружении той интеллигенции, что невольно следовала еще не написанному завету Бродского: «Если выпало в империи родиться, надо жить в глухой провинции у моря...» В Средней Азии вместо моря пустыня, главных обитателей которой иногда зовут кораблями... В послевоенном Ташкенте говорили «засим», «третьего дня» и т. д. Об этом на новом диске тоже есть, потому что кроме биографического фильма Петра Шепотинника и уже выходившего в серии «Первые фильмы» дебюта Хамдамова «В горах мое сердце» сюда вошла дискуссия о фильме «Вокальные параллели» в клубе СИНЕ ФАНТОМ. Пока фильм недоступен на DVD, можно освежить в памяти показ по каналу «Культура» минувшей осенью и собственно вечер в СИНЕ ФАНТОМЕ. Кто был - себя узнает! Именно на этом вечере Хамдамов рассказывал о своем ташкентской юности и московской молодости, учебе во ВГИКе и сложностях, которые встретили его первый фильм - наряду с восхищением Феллини и Антониони. Мастер о многом умолчал. поэтому остается добавить, что работы Хамдамова-живописца находятся в галереях Парижа, Лондона и частных коллекциях. Блистательный знаток материальной культуры и самобытный художник, Хамдамов делал эскизы украшений для европейских домов высокой моды и «Russian World Gallery» (США), костюмы для театральных проектов, в том числе – для спектакля Андрона Кончаловского «Чайка» (2004). После выпуска из мастерской Григория Чухрая с гениальной экранизацией рассказа Уильяма Сарояна полный метр завершить так и не удалось. Фильм «Нечаянные радости» (1974) в итоге превратился в «Рабу любви» и поменял режиссера. Уже помянутая «Anna Karamazoff» (1991) участвовала в конкурсной программе МКФ в Каннах и вызвала бурю противоречивых эмоций.

В 2005 году Хамдамов закончил музыкальную фантасмагорию «Вокальные параллели», которая открывает новое, небывалое измерение постсоветского кинематографа. В интервью газете «Культура» весной прошлого года Хамдамов так рассказывал об этом проекте: «Хотели снять обычную советскую картину про то, как мальчик из Казахстана приехал в Москву и всего добился. Когда я увидел этого мальчика - волосы зашевелились на голове. Это был опустившийся человек, очень бедный, трансвестит, при этом ученик Рихтера и его жены Нины Дорлиак. Когда их не стало, никому он стал не нужен. У него даже квартиры не было. Я говорил с ним о фильме, а он только матом ругался в ответ. Кончилось тем, что я уговорил маленькую частную казахскую студию сделать фильм-концерт с участием разных певиц. Мне дали карт-бланш. В 1996 году мы отсняли материал, и он так не понравился казахам, что они к пленке больше не прикасались. Извлечь его удалось только при помощи скандала. Выяснилось, что негатива нет. Пришлось искать деньги на его реставрацию на студии «Саламандра» в Москве...» Вот такая, мягко говоря, любопытная история.

В первое лицензионное издание, целиком посвященное Рустаму Хамдамову, вошли: 

Хамдамов на видео. Россия, 1995. 32 мин.

Проект Петра Шепотинника. Интервью: Петр Шепотинник, Ася Колодижнер. Известный тележурналист Петр Шепотинник снял телевизионный фильм о Рустаме Хамдамове в период, когда о каннском триумфе «Анны Карамазофф» уже успели подзабыть, а до завершения «Вокальных параллелей» оставалось еще 10 лет. Это монолог художника, не прерываемый ничем, кроме фрагментов его собственных произведений. Иногда Хамдамов напоминает редкую морскую раковину, внутри которой шумит само время. Раковине вопросов не задают, в нее вслушиваются, затаив дыхание. Уникальные полчаса извлечены из архива и подготовлены к изданию специально по заказу «Другого кино».

В горах мое сердце. СССР. 1967, 31 мин. Режиссеры: Р. Хамдамов, Н. Киселева. Оператор: В. Дьяконов, В ролях: А. Боброва, Л. Назарова, Е. Соловей, Слава Кулешов, А. Костомолодский.

Первый фильм Хамдамова, снятый им на третьем курсе, разошелся на цитаты во многих лентах прославленных мастеров. Импровизация на тему рассказа Сарояна вместила в себя и хамдамовских барышень в матросках на двух велосипедах, и черно-белые костюмы влюбленной пары, взмывающих вверх с мостовой птиц и одинокую фигуру музыканта с трубой. Поставив рояль и венский стул посреди булыжной мостовой, Хамдамов стал выдающейся вехой современного кино.

Хамдамов в СИНЕ ФАНТОМЕ. Россия, 2006. 38 мин.

Немало режиссеров прошло сквозь горнило «Знаменитых обсуждений в СИНЕ ФАНТОМЕ». 15 ноября 2006 года Рустам Хамдамов представил здесь свой фильм «Вокальные параллели» и ответил на вопросы аудитории. Разговор о фильме быстро вылился в дискуссию о творческой кухне легендарного мастера, о месте художника в современной киноиндустрии, о принципах работы с актером и т. д. Хамдамов превратил обсуждение в событие философии, придал ординарному факту историческое измерение. «Другое кино» издает избранные фрагменты вечера с любезного разрешения клуба «СИНЕ ФАНТОМ».

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.