Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

НИКАк духовность?

Опубликовано: 26.03.2007

Прежде всего, клуб ДК поздравляет (по восходящей) зрителей, критиков, номинантов и лауреатов. Теперь с российским «Оскаром» нельзя не считаться. Прошли те времена, когда все только и делали, что кривили нос и говорили свое «фи», убеждаясь в безжизненности родного кинематографа. Теперь мы все отлично знаем, что Россия наловчилась штамповать кино, легко собирающее прокатные миллионы.

НИКАк духовность? Правда, на «Нику» – и в этом ее существенное отличие от «Оскара» – голая касса не номинируется. Надо, чтобы было искусство. За исключением, разве что, таких примеров рентабельной духовности, как «Остров». Он предсказуемо стал «фильмом года», по ходу победив в основных номинациях: режиссура, главная роль и роль второго плана, операторская работа и звукорежиссура. Петр Мамонов еще на церемонии «Золотого орла» прокомментировал стрижку премий, которой сопровождается прокатная история «Острова»: «Я к этому фильму отношусь спокойно, несмотря на такой нездоровый уже ажиотаж». И точно, слава «Острова» весьма показательна. Зритель со странной, как может показаться, алчностью бросился потреблять «настоящее», «нутряное», «сокровенное» в отнюдь не однозначной трактовке. К тому же, «Остров» - умелый, по-своему честный, крепко сработанный фильм, который нисколько не заслуживает шумихи, которая вокруг него творится. Она - лишнее подтверждение абсолютной дезориентации общества в духовных вопросах. История о демоне, готовящемся принять схиму, имела, скорее, диссидентский потенциал, а превратилась в знамя духовного водительства. Создатели могут лишь выражать недоумение и вызывать ропот "проницательной" толпы: все они прекрасно просчитали, просто прикидываются! Духовность, с которой старательно счистили глянцевый налет, продается еще дороже. Как это актуально! Как, ради всего святого, прикольно! Поглядите, православные!

Давать "Нику", собственно, было больше некому, так ведь? «Свободное плавание» Бориса Хлебникова – слишком эксцентрично, ориентировано на критиков. «Андерсен» Эльдара Рязанова вызывает неловкость, его наличие в конкурсе обусловлено, так сказать, исторически, и это все, что о нем можно сказать. В «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова и «Живом» Александра Велединского чересчур много «негатива», который пора бы, что ли, запретить на государственном уровне, добившись окончательной ясности по данному вопросу. Так что «Остров», воспринятый как понятный разговор о вечном, о нашей, скажем так, высокой противоречивости – это то, что доктор прописал.

Клуб ДК, по своему обыкновению, интересуется более камерными, «маргинальными» позициями общего списка. Отрадной была самая первая новость с церемонии – о том, что режиссер Евгений Цымбал награжден за лучший неигровой фильм. Редкий мастер уходит из художественного кино в документальное. Цымбал, снимавший в 1990-е жесткие драмы из советской истории («Враг народа Бухарин», «Повесть непогашенной луны»), совершил именно такой маневр. «Ники» удостоился его прошлогодний фильм «Зощенко и Олеша: двойной портрет в интерьере эпохи», уже отмеченный на фестивале «Литература и кино» в Гатчине. Баянист Айдар Гайнуллин получил «Нику» за музыку к «Эйфории» Ивана Вырыпаева, а сам театральный скандалист, прыгнувший на соседнюю клетку, удостоился звания «Открытие года». Лучшим фильмом на территории СНГ был признан «Два в одном» Киры Муратовой, с которой соревновались картины из Казахстана, Азербайджана, Литвы и Эстонии. Само наличие в списке номинантов двух последних стран – знак того, что политика все же имеет ограниченное влияние на искусство.

Сериал Юрия Грымова по роману Людмилы Улицкой "Казус Кукоцкого" получил от жюри спецприз. Дело в том, что ТВ-проекты е имеют в номенклатуре "Ники" специальной номинации - учредители премии исходили в свое время из того, что их-то интересует, в первую очередь, авторское кино. А что у последнего иногда и на телевидении срастается, как-то забылось. Грымов напомнил: при всех издержках формата это мастеровитая постановка, которую стоит пересмотреть. Или посмотреть впервые - в DVD-версии производства ДК.

Наконец, главная «наша» новость: Лия Ахеджакова получила «Нику» за лучшую женскую роль в фильме «Изображая жертву». Потусторонняя «Женщина в кимоно», быть может, и удивила зрителей, когда они распознали в ней известную советскую звезду. Но запомнилась точно. Ахеджакова смотрится в ресторанном антураже существом из параллельного мира, сообщая завершенность происходящему абсурду. Остается только посетовать на непреодолимость приличий. За яростный "капитанский" монолог в "Изображая жертву" Виталий Хаев был достоин титула лучшего исполнителя мужской роли. Но пускать этот фрагмент прямо на церемонии было как-то не комильфо. Вот и не вышло... 

Ян Левченко, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.