Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Дочки-матери Павла Руминова

Ян Левченко, специально для ДК | Опубликовано: 05.02.2007

В российском кино широко распространилась просьба не думать о белой обезьяне. Недавно Федор Бондарчук убедительно просил не связывать свой продюсерский проект «ЖаRа» с фильмом «Питер FM», так как все совпадения случайны и решительно ничего не означают. Излишне уточнять, что лучащаяся заемным позитивом постановка Резо Гигиенишвили никаких других ассоциаций не вызвала. С дебютной лентой Павла Руминова «Мертвые дочери», стартовавшей в широком (300 копий) прокате в начале февраля, происходит нечто подобное. Заверения режиссера в том, что в жизни он не видал японских ужасов, вызывает человеческое сочувствие, но не выдерживает критики. Да и стоит ли господам художникам экрана апеллировать к пресловутой «действительности», если они сообща работают над ее устранением?

Дочки-матери Павла Руминова

Павел Руминов широко известен в узких кругах посетителей киноклуба при театре «Практика», которым он заведовал до мая минувшего года. Сейчас просвещением пытливых масс занимается блестящий кинокритик Денис Горелов, а Руминов вовсю осваивает образ жизни режиссера авторского кино. То есть все встало на свои места: критик интерпретирует, режиссер снимает. Правда, Руминов уже успел заявить о себе на различных мероприятиях как человек словоохотливый, обильно теоретизирующий по поводу того, что он имел, имеет и будет иметь в виду. В частности, прошлым летом на книжном фестивале в ЦДХ минут тридцать распространялся о том, как затрепещет мировое кино от его близящегося пленочного дебюта. Надо отдать должное, не без самоиронии. В цифре Руминов уже снимал, но метр (хотя какие там, в самом деле, метры) был короткий, а почерк – смазанный.

На этом фоне «Мертвые дочери» - образцовый случай сверх-компенсации. Дело в том, что Руминов сам сел за монтажный стол и, как следствие, оставил больше, чем было нужно. Кино, и правда, вышло эстетским. Его бескомпромиссная и мучительная красота порой заставляет воскликнуть: «Что ты делаешь с нами, злодей!» Злодею бы в самый раз отдать свое амбициозное детище на растерзание какому-нибудь хмурому мужчине с опытом работы, например, у Олега Тепцова или того же Александра Сокурова. И вовсе не от растерянности, а чтобы уравновесить навязчивые отсылки к малобюджетному американскому хоррору и разделяемую с ним любовь к расхожим местам Хичкока и Марио Бавы. Ну и, конечно, «Звонки» с «Проклятиями», которых Руминов, вестимо, не видел. Школа, мягко говоря, не самая плохая. Но именно увлечение красивой картинкой (на фоне которой можно вообще не говорить о сюжете) приводит к тому, что по истечении полутора часов «Мертвые дочери» начинают просто изводить зрителя. Если только он не притерпелся и не научился жить в кинозале своей жизнью, ведь впереди еще, как минимум, полчаса. Картинка вытесняет жалкую и надуманную историю о дочках-призраках, убитых припадочной мамой и вернувшихся в мир мстить «неправедным» представителям офисного планктона. Перед глазами зрителя есть все и однако нет ничего. Интенсивные штрихи, гипноз деталями. Полет капель в черноту, свалочный мусор, танец гниющих листьев, то мутные, то контрастные граффити на стенах, соты новостроек – кстати, ни одной сцены в историческом центре, безымянный, отчужденный город, который каждый из нас давно называет своим домом.

Сильные стороны фильма очевидны. Это уверенный шаг в сторону мировых тенденций, какими бы они ни были. Хорошая эрудиция, хорошая интуиция, хорошие навыки – они явно выработались быстро, что говорит еще и о таланте. Юноша, окутанный облаком дротиков, девушка, придавленная фанерной ракетой с детской площадки – сцены вполне себе эксклюзивные. Опять-таки, как к ним ни относись. В Токио и Нью-Йорке просто не найти таких ракет. Негативная сторона одна: много спеси. Самоуверенность, заменяющая идейную импотенцию. Каков содержательный аспект фильма, лучше не спрашивать. Не в том же, что нас всех ждет наказание за то, что мы такие аутичные, отчужденные, на всех плевать хотели. Самое время поучиться внятно высказывать свои идеи, другими словами – провоцировать зрителя на со-размышление. Тем более, что позиционируется это как подчеркнуто «русская» штучка. Американцы повелись – уже купили права на римейк.

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.