Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Неуместный человек и другие норвежцы.

Опубликовано: 08.12.2006

Эта холодная притча пропитана абсурдом, который если и родственник восточноевропейского отчаяния Кафки, то очень-очень дальний. Скандинавский ад хорошо заламинирован. По его кругам ходить хоть и страшновато, а все равно спокойно. Чем дальше в лес, тем Боже мой. Только лес этот растет вокруг гипермаркета IKEA. Над чем и посмеялся автор.

Неуместный человек и другие норвежцы.

Практически все действие фильма происходит по ту сторону смерти. Загробная жизнь анекдотически похожа на ту, из которой провожают и в которой оплакивают. Поэтому в итоге получается, что толком никакой жизни нет – ни той, ни этой. Ухмылка, висящая в пустоте. Льен скрещивает Джима Джармуша с Дэвидом Линчем, что не дает героям «Неуместного человека» сблизиться с финскими соседями из лент Аки Каурисмяки. Тем некуда падать, этим – подниматься. Они и так уже дожили до будущего, в котором ничего не происходит. Смерть – метафора пол(н)ой предсказуемости, тут много платят неизвестно за что и гарантируют возвращение отрезанного пальца на застрахованное место. У многосложного философа Жан-Поля Сартра ад – это другие, у демократичного фантаста Гарри Гаррисона – это вечность. Актуален Гаррисон. По крайней мере, временно. Через патологию социальности европейский человек уже прошел, теперь он не знает, как восполнить дефицит события.

Норвежцев, надо сказать, в Россию наведывается все больше. Можно даже не писать про Эрленда Лу – благодаря издательству «Азбука» российский читатель получает его новые романы с завидной регулярностью. Любопытные вещи замечены и в театре. За день до премьеры «Неуместного человека» в Москве закончился фестиваль NET – Новый Европейский Театр. Его ключевой темой на этот раз стали невербальные практики. Ярким событием программы стал спектакль норвежца Йо Стромгрена «Госпиталь», где три медсестры мечутся между пустыми койками в ожидании мужиков, которых калечат вдали от родины. Госпиталь пуст, девушки глотают таблетки, лапают друг друга в неистовом вожделении, но не могут выйти наружу. Совсем как Андреас из ленты Льена. Тот же Йо Стромгрен удосужился на пике своей сценической карьеры (а ставит он не только в своем частном театрике, но и в Королевской Театральной Академии Осло) снять кино с провокационным названием «Путь в Москву». Фильм оставляет устойчивое впечатление, будто Эмир Кустурица отправился в карельские болота за психотропными грибами, да там и остался. А через некоторое время собрал команду из новых и таких же отъехавших сограждан и отправился в гости к восточным соседям. Посмотреть на унавоженные деревни, милицию, автобусы модели ПАЗ и многое другое. Бывает разное кино. Из Норвегии – в том числе.

Ян Левченко, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.