Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Итоги Венеции 2006

Опубликовано: 11.09.2006

Результаты говорят о том, насколько высоко была поднята в этом году эстетическая планка. И это - достойный и аристократичный ответ на ту драматическую ситуацию (см. наш первый обзор), в которой оказался фестиваль.

Итоги Венеции 2006

Золотой Лев ушел Цзя Чжань-ке за "Спокойную жизнь" (Still Life), приз за режиссуру – Алену Рене (на фото) за «Сердца», приз по совокупности творческих заслуг получилии Жан-Мари Штрауб и Даниэль Уийе (обо всех этих режиссерах фильмах мы писали в наших обзорах). Приз за лучший сценарий достался Питеру Моргану за "Королеву" (реж. Стивен Фрирз). Кроме того, Льва за фильм-открытие получил считающийся главной надеждой молодого итальянского кино Эммануэле Криалезе с фильмом «Новый мир» (Nouvomondo). Венеция на этот раз награждает не за псевдо-политические и обезличенно гуманистические тенденции, а за artecinematografica.  За кинематографическое искусство как особое киномышление, отрефлексированное чувство формы, авторский взгляд.

Единственная интрига заключалась в призе за лучшую женскую роль, ушедшем английской актрисе Хелен Миррен (на фото) за роль королевы Елизаветы в фильме Стивена Фрирза «Королева» (The Queen) о событиях вокруг принцессы Дианы. Пикантность заключается в том, что в прошлом году председательница нынешнего жюри Катрин Денев сыграла роль королевы в успешной французской комедии «Пале Ройяль» Вероник Лемерсье, в иносказательном виде представлявшей так же историю принцессы Дианы. Денев не побоялась конкуренции и отдала должное английской актерской школе, присудив «Королеве» отчасти утешительный приз, поскольку именно на Фрирза ставила англоязычная критика. Про приз за лучшую мужскую роль, присужденный Бену Аффлеку за «Cмерть супермэна», можно сказать только то, что это актерское достижение имело место в фильме тематически повторяющем «Черную орхидею» Де Пальмы и расследующему гибель участника телесериала 50-х годов «Супермен».

Помимо всем известного арт-хауса, скомпрометировавшего себя спекулятивностью и предсказуемостью художественных решений, в Европе всегда жила традиция арт-кино, занятого решением несиюминутных задач, требующего работы восприятия, последовательного в своих эстетических выборах, осмысляющего специфику кино как медиума. Ален Рене и  Штраубы – ее давние верные хранители. Но в эту европейскую традицию вписано и творчество китайца Цзя Чжань-ке, называющего своими кумирами Годара, Брессона, де Сику, Феллини. И это не пустые декларации азиатского кинематографиста, который хочет польстить своему потенциальному европейскому спонсору. Цзя перерабатывает и переосмысляет это наследие в своем творчестве, не теряя оригинальности и самостоятельности голоса. Соотнесенность с традициями европейского кино, заметим в скобках, видимо, и является причиной того, что никто до сих пор так и не удосужился познакомить с творчеством Цзя Чжань-ке российского зрителя. В отличие, например, от Цай Мин-ляня, превосходного режиссера, которого, однако, легче «продать» в качестве азиатской экзотики.

 

Вот такое кино поддержала в этом году Мостра, напомнив о его существовании тем, кто считает, что артикулированная авторская эстетическая позиция – это вчерашний день. Отметим также, что все вышеописанное происходило в Италии,  то есть в стране, которая, к сожалению, давно утратила зрительскую культуру, склонна к популизму и не любопытна к эстетическим новациям. Тем достойнее выглядят организаторы Венецианского фестиваля и жюри, полностью  игнорировавшие стандартные отговорки вроде «зритель не поймет и не купит».

Инна Кушнарева, специально для ДК

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.