Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Венеция 2006. Инсталляции на воде

Опубликовано: 08.09.2006

Старейший в мире кинофестиваль переживает не лучшие времена. Через несколько недель в Риме откроется новый МКФ, серьезно вознамерившийся составить ему конкуренцию. Пока Рим сумел отбить у Венеции только фильм о знаменитом фотографе Диане Арбус с Николь Кидман в главной роли (которая одновременно представлена и как патронесса фестиваля). Но это заявка очень серьезная, поскольку новый кинофестиваль рассчитывает на серьезные инвестиции, а в Венеции кино существует на положении Золушки: финансирование урезается, ощущается нехватка гостиничных мест, никого не заботит состояние кинозалов.

Венеция 2006. Инсталляции на воде

Однако в этом году Венецианский кинофестиваль представил целый ряд признанных звезд авторского (и не только) кино, тем самым даже обогнав главного соперника – Каннский фестиваль, где тремя месяцами назад больше было имен молодых и малоизвестных.

Франция была пока представлена своим мэтром Аленом Рене. На подходе и другие проверенные фестивальные силы. Бескомпромиссные минималисты Жан-Мари Штрауб и Даниэль Уийе. Старейший режиссер в мире, 98-летний португалец Мануэль де Оливейра, не признанный на Родине и снимающий исключительно на французские деньги.

«Сердца» Алена Рене сняты по пьесе английского драматурга Алена Аикберна «Частные страхи в общественных местах» (под этим названием фильм и выйдет в международный прокат). Рене однажды уже экранизировал пьесу Аикберна «Курить/не курить». С некоторых пор принцип чистой комбинаторики одних и тех же элементов, по которому был выстроен «Курить/не курить», перенесен на все творчество режиссера, снимающего почти идентичные вариации. Снова персонажи поделены попарно: работник/работодатель, отец/сын, брат/сестра, муж/жена. Снова играют все те же Сабина Азема, Пьер Ардити, Изабель Карре, Лора Морант, Андре Дюссолье, Ламберт Уилсон. В условном пространстве а-ля Фрэнк Капра продолжает падать снег – мотив, возникший у Рене еще во времена фильма «Любви до смерти». Дальнейшее – перетасовка. Правда, утверждается, что на этот раз зрители выходят с салонной безделки в состоянии катарсиса, со слезами на глазах, потому что у игрушечно-карамельного мира оказался горьковатый привкус.

Венеция всегда славилась своей азиатской программой, директор Мостры Марко Мюллер – один из самых искушенных его знатоков. Ожидания синефилов более чем оправдались и на этот раз.

Первый полнометражный фильм любимца Канн Апичатпонга Вирасетакула (Приз Жюри в Каннах в 2004 за «Тропическую болезнь») назывался «Неопознанный объект в полдень». В Венеции Вирасетакул запустил свой очередной неопознанный объект под названием «Синдромы и столетие». Действие происходит в двух больницах и являет собой две похожие любовные истории с участием девушки, дантиста, буддийского монаха-диджея и торговца орхидеями. На этот раз нет титров в середине фильма, но сцены из начала повторяются в конце, запутывая и дезориентируя зрителя. Непонятно, происходят ли обе истории одновременно или в разных временах и пространствах. Медитативный, чувственный фильм, полный лени и неги, от которой у героев, видимо, и заводятся разные болячки, подобно тому, как выступала ссыпь на теле героя в фильме «Благословенно ваш». В Венеции Вирасетакул оказался отчасти случайно, поскольку не успел закончить фильм к Каннам. К сожалению, непривычная к выпестованному французскими кураторами тайцу венецианская публика почти полностью покинула зал до конца сеанса. Вирасетакул пришел в кино из современного искусства, этот факт важен для понимания его творчества, тяготеющего к инсталляционным формам. Но, оказалось, что в Венеции с ее художественным биеннале синефилы и ценители контемпорари арт – это совершенно разные и не пересекающиеся страты. Впрочем, председатель жюри (на фото) Катрин Денев устроила фильму демонстративную овацию.

Цай Мин-Лян перенес действие своего нового фильма «Я не сплю один» из привычного Тайпея в Куалу-Лумпур. По происхождению таиландец, в детстве Цай долго жил в Малазии. Но никакого азиатского экономического чуда на экране не случится. Роскошным остекленным фасадам он, как всегда, предпочитает технические коридоры и инженерные коммуникации. Номинально его герои – нищие, деклассированные, бездомные, бессемейные и почти безъязыкие. Минимум текста, имеющийся в фильме, произносится исключительно второстепенными персонажами. на дырявом соломенном матрасе объединились трое: малазийский бомж, рабочий-нелегал из Бангладеш и нищая официантка. Фильм (пере)насыщен всеми фирменными мотивами творчества Цай Мин-Ляня: непрерывно текущая вода, вредоносные миазмы в воздухе, эпидемия неведомого заболевания, немота и аутизм, секс, а также музыка, пение и танцы. Критика признает этот меланхолический бурлеск одним из чистейших воплощений цай-минляновского стиля. Надо заметить, что в каждом новом воплощении этот стиль становится все чище и насыщеннее. Даже немного страшно.

В качестве своего рода противоядия Марко Мюллер выставил два образца японской анимации. Один – фильм сына знаменитого Хоао Миядзаки, Горо, под названием «Сказки Землиморя» (Tales of Earthsea), виртуозный с точки зрения формы и наррации, но все-таки, по общему  признанию,  слишком «инфантильный» и не дотягивающий до шедевров отца. Любителям знаменитого «совершенно синего» (Perfect Blue, 1998) рекомендован последний фильм Кона Сатоши «Паприка», мультфильм про машину, визуализирующую сны, - «барочный, шизофренический и психотропный».

Европейскому кино для диалога  всегда был жизненно необходим Другой, в лице американского кино. И европейская критика всегда прилежно пытается его разглядеть в потоке массового и не очень американского продукта.

Фильм «Черная орхидея» Брайана де Пальмы, которым открылся фестиваль, поставлен по знаменитому детективу Джеймса Эллроя, который лично присутствовал не премьере. Де Пальма подчеркнуто верен культовому тексту, стремясь избежать осложнения отношений, как с индустрией заказа, так и с рьяными поклонниками романа. Что же тогда заставило его взяться за проект? Тема «Черной орхидеи» - классический Голливуд в момент его расцвета, его мощь, его роскошь, его блеск и жестокость, его сексуальная притягательность.  Реконструкция, местами ослепительная до чрезмерности, хотя и приправлена некоторыми отсылками к «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, прежде всего, явно, потакает собственной слабости де Пальмы к легендарной эпохе.

Другой представитель американского кинематографа, Пол Верхувен, со своим «Черной книгой» формально вернулся в лоно европейского кино, поскольку фильм снят на голландском языке, с голландскими актерами и в голландских декорациях. Он основан на реальных событиях и повествует о невероятных приключениях еврейской певицы в конце войны в оккупированной нацистами Голландии. Слово «приключение» здесь не случайно, поскольку Верхувен снял именно приключенческий фильм, не слишком заботясь о тонкостях исторического политеса, основным двигателем которого является страстное желание героини выжить любой ценой.

Инна Кушнарева, специально для ДК

По теме:

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.